«Пишут трактаты о молодежной политике, под это дело пилят огромные бюджеты...»
Вячеслав Тетёкин
Поведение посла Украины в Германии Мельника очень показательно для украинской политики. Такое мнение высказала политолог, председатель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Лариса Шеслер, комментируя заявление дипломата «незалежной».
Ранее в интервью немецкому журналу Spiegel Андрей Мельник, назвавший канцлера Германии Олафа Шольца «обиженной ливерной колбасой», сообщил, что спустя полтора месяца решил извиниться. «Оглядываясь назад, я, естественно, сожалею о сказанном. <…> Я лично извинюсь перед ним», — сказал дипломат.
«Если обливание зеленкой, заталкивание в мусорные баки, прямые оскорбления приемлемы для внутренних политических отношений, то почему для привыкших к подобному поведению, нужно вести себя как-то по-другому на дипломатическом уровне?», — задается вопросом собеседник «Свободной прессы».
Она напомнила, что в 2014 году никого из европейских политиков не возмутило поведение Андрея Дещицы, являвшегося на тот момент министром иностранных дел Украины, когда тот вместе с неонацистами горланил матерные частушки в адрес российского президента: «Поведение нахрапистого гопника в камере для уголовников — вот привычный стиль для украинских законодателей, дипломатов и политиков. Придумать оскорбительное сравнение под одобрительное гоготание подельников — излюбленное занятие людей, считающих себя украинской элитой».
Вместе с тем, как подчеркивает эксперт, даже у терпеливых немецких политиков есть предел смирению.
«Оскорбление в адрес Шольца, которого Мельник назвал „обиженной ливерной колбасой“ вызвало негодование в Бундестаге. Как левые, так и правые из АДГ потребовали выслать посла Украины из Германии. Недавно министр иностранных дел Анналена Бербок отказалась встретиться с послом Украины, хотя ее русофобская позиция хорошо известна. Наглость украинского посла стала вредить стремлению Украины вытрясти больше вооружения из Германии, и это является главной причиной того, что Мельник собирается выдавить из себя какие-то извинения», — подчеркивает Лариса Шеслер.