Ни сама экспроприация Западом российских активов, ни дальнейшее использование этих активов Украиной правовыми действиями не являются. На это указывает политолог, председатель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Лариса Шеслер.
«Вместе с тем, давно пора понять, что право и международные законы являются фикцией, которой прикрывают беззастенчивый грабеж в пользу сильного», — убеждена она, комментируя заявление заместителя главы американского Минюста Лизы Монако.
Ранее, выступая в рамках дискуссии на тему вызовов в сфере национальной безопасности, Лиза Монако сообщила, что администрация США надеется направить Украине изъятые у российских предпринимателей активы. «Мы стремимся добраться до этих активов, вне зависимости от того, представлены ли они в виде роскошных яхт, банковских счетов, иных товаров, самолетов или чего угодно. Ничто не исключается. <…> С нашей точки зрения, [изъятие] стоит на повестке дня», — сказала она, уточнив, что вырученные средства будут переданы «тем людям, которые в них нуждаются <…> и это народ Украины».
Как подчеркивает собеседник «Свободной прессы», при такой позиции официальных лиц на Западе, российский Минфин и Центробанк могут сколько угодно разводить руками и говорить о беспрецедентности арестов золотовалютных резервов и активов самого Банка России.
«Но не стоит забывать, что ранее арестовывались активы и резервы Ливии, Ирана и Венесуэлы. Кроме того, есть прецеденты, когда арестованные активы направлялись на возмещение ущерба тем, кто, по мнению западных судов, пострадал от действий владельцев арестованных активов. Так 1,4 миллиарда долларов из иранских арестованных резервов были направлены семье агента ЦРУ, который якобы погиб в Иране. Из арестованных активов Ливийского фонда Каддафи в Бельгии после падения Ливии исчезло более десяти миллиардов. Поэтому нужно осознать, что арестованные активы и золотовалютные резервы для России, скорее всего, утрачены навсегда, поскольку рассчитывать на ангажированное правосудие стран Запада нельзя», — предупреждает эксперт.
Она не исключает, что стремясь уменьшить свои затраты на киевский режим, Запад будет направлять средства из арестованных активов на поддержку нынешней украинской власти, при этом, изображая борца с российскими олигархами.
«Необходимо предпринимать ответные шаги, поскольку в России также немало активов компаний из недружественных стран. Однако, я очень сомневаюсь, чтобы пропитанный либеральной идеологией Минфин отважился на подобные меры», — подчеркивает Лариса Шеслер.