«Для властей показатель «общей безработицы» — terra incognita...»
Валентин Катасонов
Комментируя заявление главы руководящего комитета Консервативной партии Британии Грэма Брейди о том, что преемник Бориса Джонсона будет объявлен 5 сентября, российский политолог, генеральный директор Института политических исследований Сергей Марков напоминает, что на сегодняшний день свои кандидатуры на пост премьера уже выдвинули 11 кандидатов.
Ранее Грэм Брейди в эфире телеканала Sky News сообщил, что результаты выборов главы британской консервативной партии, который станет премьером страны, должны стать известны 5 сентября. «Определенно, у нас должно быть заключение и новый избранный лидер партии, а также его объявление 5 сентября», — сказал он.
Собеседник «Свободной прессы» отметил, что одним из кандидатов на премьерское кресло является глава МИД Британии Лиз Трасс. Однако, по его мнению, считать ее лидером выборной гонки пока преждевременно: «Лиз Трасс немного сумасшедшая. Понятно, что она — член правительства, ей приходится принимать решения. Но, на мой взгляд, у нее есть некий „сдвиг по фазе“. У нее, безусловно, шансы неплохие — она входит в тройку наиболее избираемых кандидатов. Но сказать, что является лидером не возможно».
Генеральный директор Института политических исследований обращает внимание, что пока у всех кандидатов примерно равные шансы: «Помимо Трасс, хорошие шансы у Риши Сунака. В пятерку лидеров также входит Саджид Джавид — министр здравоохранения и социального обеспечения. Еще — Пенни Мордонт, занимавшая пост министра по торговой политике. Думаю, будет серьезной кандидатура председателя комитета палаты общин Тома Тугендхата. Кроме того, по-прежнему сохраняются шансы у министра обороны Бена Уоллиса. Хотя он и заявил, что не будет баллотироваться, но я допускаю, что он может еще и передумать, поскольку рейтинги у него были выше, чем у остальных».
При этом, как указывает политолог, все 11 кандидатов настроены антироссийски.
«Если Лиз Трасс представляет собой наиболее авантюристическую группу британского правящего класса, то остальные, в большей своей части, представляют не силовиков, а глобальных торговцев. Естественно, они тоже ярые русофобы, но, в отличие от Трасс, менее авантюристичны», — подчеркивает Сергей Марков.