Скорее всего, Евросоюз опасался какого-то жесткого ответа со стороны России. Такую точкум зрения высказал член совета молодых политологов Российской ассоциации политической науки Кирилл Казаков, комментируя достижение соглашения между Москвой и Брюсселем относительно транзита в Калининградскую область.
«Во избежание дальнейшей эскалации экономических отношений, Брюссель все же решился надавить на Вильнюс. Вряд ли нынешнее литовское правительство самостоятельно решило пойти на снятие транспортной блокады Калининграда», — отмечает он.
Ранее стало известно, что Евросоюз и Россия договорились о транзите грузов в Калининградскую область. Как сообщили отечественным СМИ высокопоставленные российские чиновники, Брюссель предоставил документ, который «полностью удовлетворил» Москву. «Все товары, идущие в [Калининградскую] область, будут в виде исключения выведены из санкционных списков. Речь идет как о железнодорожном, так и об автомобильном транзите», — уточнили источники.
Собеседник «Свободной прессы» напоминает о длительной торговле, которую вели руководители ЕС с литовскими властями: «На мой взгляд, эта торговля между Брюсселем и Вильнюсом говорит о том, что нынешняя верхушка Литвы не осознает долгоиграющих последствий подобных шагов и продолжает настаивать на необходимости транспортной блокады Калининградской области».
Вместе с тем, у политолога складываются серьезные сомнения, что данный кризис в отношениях Литвы и России был последним.
«Если заглядывать в долгосрочную перспективу, скорее всего, в дальнейшем Литва будет перманентно давить. Но только уже не на Москву, а на Брюссель, для того, чтобы получить для себя какую-то экономическую выгоду, выбивая какие-нибудь преференции от Евросоюза», — подчеркивает Кирилл Казаков.