Тегеранскую встречу лидеров России, Ирана и Турции можно с полным основанием назвать «встречей победителей», победителей в Сирии. Таково мнение заместителя директора Института стран СНГ Владимира Жарихина.
«Об этом почему-то умалчивают, но, между прочим, основную победу в Сирии одержал военный союз Сирии и Ирана. Россия в основном предоставляла военно-космические системы, а Иран — сухопутные силы. И совместно наши страны одержали победу. А Соединенные Штаты в этой ситуации оказались проигравшей стороной», — указывает он.
Собеседник «Свободной прессы» отмечает, что данное поражение является очередным в целой череде поражений США: «Соединенные Штаты полностью проиграли в битве за влияние в Центральной Азии. Проиграли в Афганистане, поставив свое марионеточное правительство. Проиграли в битве за влияние на Ближнем Востоке. Проиграли и в Сирии, пытаясь сместить Башара Асада. Мы же помним, какими были категорические заявления от Вашингтона, что он, мол, никогда не потерпит „этого преступника“, „этого диктатора“, что он его обязательно сместит. Но Асад как был, так и остался президентом Сирии, потому что его поддержали Россия, Иран и в определенной степени Турция».
Политолог указывает, что именно поэтому команда Байдена так упирается сейчас на территории «незалежной»: «Сейчас они бьются на Украине, чтобы не проиграть в Европе. Для них идет, как говорится, „последний и решительный бой“. Потому что, проиграв на Украине, США начнут катастрофически терять влияние не только в Европе, но и во всем мире. Но они все равно проиграют».
Ранее стало известно, что лидеры России, Ирана и Турции Владимир Путин, Эбрахим Раиси и Реджеп Тайип Эрдоган приняли решение расширить трехсторонний формат взаимодействия за пределы только сирийской тематики. «В дополнение к сирийскому вопросу они [лидеры] подтвердили свое намерение укреплять трехстороннюю координацию в различных сферах с целью содействия совместному политическому и экономическому сотрудничеству», — говорится в совместном заявлении по итогам прошедших трехсторонних переговоров в рамках астанинского формата.
Как отмечает заместитель директора Института стран СНГ, встреча глав России, Ирана и Турции была очень принципиальной, в рамках которой были приняты принципиальные решения. «Хотел бы обратить внимание, что Соединенные Штаты по сути воздержались от того, чтобы как-то комментировать эти переговоры», — отмечает он.
«Я думаю, что теперь Россия, Иран и Турция, — те, государства, которые через победу в Сирии, добились серьезного влияния на Ближнем Востоке, постараются стабилизировать ситуацию в целом в регионе, из которого, по сути, были вытеснены Соединенные Штаты. То есть данный триумвират будет не только балансировать, но и управлять ситуацией на всем Ближнем Востоке», — подчеркивает Владимир Жарихин.