«Перед Украиной вырисовывается безвыходность из-за перспективы потери всей энергетики…»
Алексей Анпилогов
Факт теракта на трех ветках «Северного потока» допускают даже многие европейские политики. На это указывает российский политолог, международный эксперт, директор Международного института новейших государств (МИНГ) Алексей Мартынов.
«Естественно, говорить о том, кто стоит за терактом, затруднительно. Однако, сильно осведомленный экс-министр иностранных дел Польши, а ныне депутат Европейского парламента Радослав Сикорский, прямо поблагодарил Соединенные Штаты за подрыв „Северных потоков“. Прямо и публично: „Thank you, USA“», — отмечает он.
Ранее Радослав Сикорский, разместив в Twitter снимок с места аварии, порадовался повреждению газопровода «Северный поток». «Мелочь, а приятно», — написал он, поблагодарив США, не уточнив, что имеет в виду. Однако позже Сикорский разместил в своем профиле цитату американского президента Джо Байдена, который еще в январе 2022 года угрожал уничтожить газопровод «Северный поток-2». По мнению Сикорского, авария на «Северном потоке» ухудшит переговорные позиции Москвы.
«Радослав Сикорский — человек весьма осведомленный, интегрированный в американскую систему евроагентуры. И вот такое признание, каминг-аут», — обращает внимание собеседник «Свободной прессы».
Он убежден, что подобная атака на международную инфоаструктуру, если она реализуется от имени какого-либо государства или группы стран, то это Casus belli — повод к войне: «Причем, в данном случае, повод даже более весомый, нежели выстрел в эрцгерцога Франца Фердинанда. По нынешним меркам, убийство, состоявшееся в конце июня 1914 года, является пустяком — мало ли какого дедушку „шлепнули“. Но мы-то помним, чем это закончилось: одной мировой войной, двумя революциями, еще одной гражданской войной и серьезными изменениями на карте мира».
Директор Международного института новейших государств признается, что ему страшно думать о том, что куда катится этот мир.
«Остается единственная надежда на ядерную триаду. Я надеюсь, что у политиков старшего поколения, в том числе и у Байдена, на подкорке сохранилась память страха ядерного апокалипсиса 70−80-х годов прошлого века. Насколько мне известно, при начальной стадии болезни Альцгеймера, Байден может не помнить, что было вчера, и как зовут его собаку. Но он четко помнит, что было с ним, когда он был относительно молод. И я надеюсь, что этот страх не позволит ему развязать ядерную войну. А атака на международную инфраструктуру, которой, безусловно, является газопровод, это серьезный Casus belli», подчеркивает Алексей Мартынов.