
Можно только удивляться, что кого-то еще поражают двойные стандарты по оценке Западом плебисцитов, проведенных в республиках Донбасса и в Запорожской и Херсонской областях. На это обращает внимание председатель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Лариса Шеслер.
«Это было очевидно еще со времен референдума в Крыму, когда подавляющее большинство крымчан отстаивало свое право быть с Россией и быть Россией», — указывает она, комментируя заявления международных наблюдателей на референдумах из Нидерландов.
Ранее, общаясь с российскими журналистами, международные наблюдатели из Нидерландов — журналист Сонья ван ден Энде и политический деятель Мирей Муэль назвали проявлением двойных стандартов оценки Западом референдумов по вхождению в состав России на правах ее субъектов ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. «Почему они [западные страны] не признают тот факт, что жители Донбасса голосуют за или против? Они ничего не признают, что исходит из России, они только говорят, что это ложь», — заявила Сонья ван ден Энде. А Мирей Муэль добавила, что, поговорив со многими людьми, она услышала, что «все они выступают за то, чтобы быть частью России из-за страданий на протяжении более восьми лет».
Впрочем, как отмечает Лариса Шеслер, зачем нам кивать на Запад, когда итоги Крымского референдума до сих пор не признали даже большинство союзников по ОДКБ и ЕАЭС.
«Референдумы на Донбассе, в Запорожской и Херсонской областях проводились не для всеобщего признания их легитимности Западом или Организацией Объединенных Наций — зачем ставить нереальные цели? Они проводились, как демонстрация окончательного политического решения, принятого руководством России, которое фиксирует новую политическую реальность. Они проводились с целью убедить население этих территорий в том, что они станут не жителями непонятных бантустанов с неопределенными правами, а полноправными гражданами большой страны со всеми социальными гарантиями», — указывает собеседник «Свободной прессы».
Она подчеркивает, что плебисциты проводились с целью показать жителям остальной Украины, что при освобождении новых территорий, их жители будут не бесправными иноземцами, а получат все возможности развивать свою экономику и культуру в качестве составной части огромной страны.
«Именно это и вызывает неприкрытую ярость и стран Запада, и на „незалежной“. Им хотелось бы, чтобы жители Херсонской и Запорожской областей чувствовали свою ущербность и дискриминацию со стороны России. Однако присоединение новых территорий и новых граждан это исключает», — резюмирует Лариса Шеслер.