«Стимулирование массового доносительства никогда не давало позитивного результата...»
Владислав Егоров
Фактом грабежа является грабеж, а не заявление некой группы стран, которая подверглась голосованию, пусть даже это голосование называется Генеральной ассамблеей ООН. На это обратил внимание российский политолог, международный эксперт, директор Международного института новейших государств (МИНГ) Алексей Мартынов.
«На мой взгляд, это сродни тому, что коллектив „Уралмашзавода“ проголосует за осуждение империализма. Ну — проголосовали, хорошо, осудили империализм. И что?», — задается он вопросом, комментируя принятый большинством голосов Генеральной Ассамблеей ООН проект резолюции о возмещении ущерба Киеву.
Ранее стало известно, что Генассамблея ООН приняла проект резолюции о возмещении ущерба Киеву. Заседание прошло по инициативе Канады, Гватемалы, Нидерландов и Украины. Резолюцию поддержали 94 члена организации. Согласно представленному докумиенту, резолюция «рекомендует создание ее членами в сотрудничестве с Украиной международного реестра нанесенного ущерба, который будет служить задокументированным свидетельством заявляемого урона, потерь и ранений, <…> понесенных в результате международно-противоправных действий Российской Федерации».
Вместе с тем, как обращает внимание собеседник «Свободной прессы», сам факт принятия резолюции не имеет никаких правовых последствий, кроме шумной пиар-составляющей: «На сегодняшний день, к сожалению, американцы подвергают ООН окончательной коррозии и разрушению, продавливая подобные решения. Генассамблея ООН подобные решения принимать не правомочна. Однако, сталкиваясь с непреодолимостью принципа консенсуса, который заложен в базовую фундаментальную основу Совета безопасности ООН, так называемые „американские друзья“ решили идти голливудским путем — пусть Генассамблея ООН юридическими полномочиями не обладает, зато это красочно, красиво, как в Голливуде. Это продается по пиару».
Вместе с тем, даже в Голливуде есть определенные сюжетные правила, которые американцы не могут игнорировать, отмечает директор Международного института новейших государств: «Они откровенно пытаются совершить преступление, но размазать его на голливудские сопли. Но обращу ваше внимание — сейчас Организацию Объединенных Наций составляют 193 государства. Таким образом, получается, что резолюцию поддержали меньше половины стран-участниц. Но в данном случае не важно, кто против, кто воздержался, кто не голосовал. Ведь дальше начинается игра „в наперстки“».
Политолог убежден, что такое решение было принято Соединенными Штатами «еще на берегу» — задолго до начала российской спецоперации.
«Но нельзя же просто так дать в морду. Надо сперва попросить закурить, и лишь потом уже бить, когда вам откажут, или дадут „не ту“ сигарету. Но то, что это абсолютный грабеж, если мы говорим про российские резервы, сомневаться не приходится», — подчеркивает Алексей Мартынов.