
Швейцария не является законодателем мод на рынке вооружений. В этом убежден российский политолог, международный эксперт, директор Международного института новейших государств (МИНГ) Алексей Мартынов.
«Как я понимаю, ни швейцарский военно-промышленный комплекс, — возможно, такой есть, — ни экспорт оружия не являются важной статьей для пополнения швейцарского бюджета», — отмечает он, комментируя заявление президента Швейцарии Алена Берсе.
Ранее Ален Берсе в интервью телекомпании RTS заявил, что Швейцария не намерена разрешать реэкспорт на Украину поставленных Германии и Испании швейцарских вооружений. Стоит напомнить, что о возможности реэкспорта Киеву боеприпасов к зенитным самоходным установкам Gepard, Берн просили Берлин и Мадрид. «Швейцария является нейтральной страной. Это страна Женевских конвенций, участвующая в процессе переговоров, государство мира, которое не экспортирует оружие в зоны конфликтов», — сказал Берсе, пояснив, что поставки вооружений в Испанию и Германию осуществлялись «с ясными правилами нереэкспорта».
Швейцария не сильно подвержена давлению евробюрократии, отмечает собеседник «Свободной прессы».
«Эта страна не входит в Европейский союз, а потому ведет себя более свободно. Начиная с середины XIX века, когда Швейцария воевала последний раз, она придерживается политики нейтралитета на европейском континенте. Последние швейцарские военные — швейцарская гвардия, которая традиционно охраняет Ватикан. Поэтому, где милитаризм, а где Швейцария, как говорят в Одессе, „две большие разницы“. Даже во время Второй мировой войны, эта страна, в силу своего особого положения, и будучи финансовым расчетным центром, умудрилась не участвовать», — напоминает политолог.
Вместе с тем, директор Международного института новейших государств обращает внимание, что в последние десятилетия на Швейцарию сильно наехали Соединенные Штаты, несколько «подъев» знаменитую финансовая анонимность в швейцарских банках.
«Впрочем, как бы то н было, Швейцария продолжает вести независимую политику. И она на это имеет возможность, поскольку остается мировым финансовым центром», — резюмирует Алексей Мартынов.