«Стимулирование массового доносительства никогда не давало позитивного результата...»
Владислав Егоров
Военно-политический обозреватель, глава Центра изучения военных и политических конфликтов Андрей Клинцевич напоминает, что по словам секретаря Совета безопасности Российской Федерации Николая Патрушева, в настоящее время Россия противостоит не объединенным странам Запада, а части стран мира, находящихся под контролем западного капитала, в частности транснациональных военно-промышленных компаний.
«Мы видим, что произошли слияния ведущих частных производственных компаний в двух, а то и трехсторонний консорциумы — французские с немецкими, британские с американскими и шведскими, и так далее. А наемный менеджмент в виде президентов выполняет исключительно те задачи, которые им ставят в этих консорциумах», — указывает он, комментируя заявление президента США Джо Байдена.
Ранее, общаясь с журналистами на лужайке Белого дома, Джо Байден объяснил свое нежелание направлять Киеву в качестве военной помощи истребители F-16. «Нам следует оставить их здесь. Это абсолютно иная ситуация», — ответил президент США, отвечая на вопрос одного из корреспондентов.
Как поясняет Андрей Клинцевич, в условиях сложившейся кризисной ситуации, американский военно-промышленный комплекс поставил задачу получить большие заказы, как внутри своей стран, так и государств, которые контролируются Соединенными Штатами: «Американский ВПК хочет увеличить свои акции и, самое важное, перераспределить мировой рынок. Там, где у него нет доступа — вытеснить своей продукцией продукцию других стран. Что они, собственно говоря, сейчас и делают с танками, заставляя немцев, — а Leopard сейчас является самым передовым танком в мире с точки зрения количества покупателей: 22 страны мира. Кстати, на последнем тендере добавилась еще и Норвегия. А у американцев всего девять стран по танкам Abrams. Поэтому в Вашингтоне решили: ребята, все что у вас есть — отдаете Украине, а мы взамен вам поставляет свои танки. Таким образом, американцы выбивают немцев из будущих контрактов по поставкам Leopard».
Собеседник «Свободной прессы» обращает внимание, что с точки зрения добавленной стоимости, авиационная техника оценивается еще дороже, чем танки: «Авиационная техника стоит на втором месте после систем ПВО. Поэтому сейчас американцы выбрали следующий курс: страны, которые имеют на вооружении устаревшие советские и европейские самолеты и которые планируют в будущем разыгрывать конкурсы на поставку новых авиационных средств, им предлагается передать эти самолеты Украине, а взамен, с каким-то дисконтом, получить самолеты F-16, чтобы в будущем подсесть на иглу военно-промышленного комплекса США».
Таким образом, американцы, по сути, хоронят общеевропейскую программу создания самолетов нового поколения Eurofighter, отмечает военный эксперт: «Те же немцы, которые являются штаб-квартирой консорциума по разработке нового самолета, планируют в будущем покупать самолет F-35. Поэтому F-16 — это промежуточная возможность американцев не утилизировать на Украине бесплатно, а поставить „за дорого“ свои, снимаемые с вооружения самолеты F-16, каким-либо странам, которые хотят уйти от более ранних моделей».
По оценке главы Центра изучения военных и политических конфликтов, поставка киевскому режиму истребителей F-16 «в чистом виде» представляет риски серьезных имиджевых потерь для американского ВПК.
«Это будет полет в одну сторону, потому что по прибытии на территорию Украины, F-16 будет гарантированно сбит. Естественно, что американцам это не выгодно. Им выгодно, чтобы туда пошли старые французские самолеты Dassault Mirage, советские МиГ-29, шведские Gripen, а страны эти бы забрали модернизированные, пусть и бэушные, самолеты F-16, чтобы армия США на их место уже закупала F-35», — подчеркивает Андрей Клинцевич.