Протестные движения в ряде западных стран, которые регулярно происходят с начала 2023 года, связаны с реакцией властей и общества на фундаментальные изменения. Об этом «Свободной прессе» рассказал заместитель председателя комитета по экономической политике Государственной думы, доктор экономических наук Михаил Делягин.
В понедельник, 27 марта, премьер Израиля Биньямин Нетаньяху объявил о намерении приостановить судебную реформу, которая спровоцировала беспрецедентный социально-экономический кризис и массовые протесты в стране.
В это же время миллионы французов вышли на улицы против Пенсионной реформы. Безумие буквально захлестнуло Париж и окрестности. Города Франции утопают в непроходящем огненном кошмаре.
Не так давно Тбилиси охватили массовые протесты из-за законопроекта об иностранных агентах. США открыто пригрозили стране санкциями в случае принятия закона. В результате власти пошли на уступки.
Делягин подчеркнул, что в Грузии массовые волнения связаны, в первую очередь, с попыткой «хоть чуть-чуть продемонстрировать суверенитет страны». По его словам, огромная часть грузинского общества привыкла, что она является придатком Соединенных Штатов.
«Это такая „армянская болезнь“, когда правительство премьера Никола Пашиняна показало, что демократия отдает власть в стране наиболее мощной силе, и при разрушенной экономике эта сила, как правило, является внешней. Так получается и в Грузии. Сила Запада дает пример для подражания молодежи и больше денег на политическую деятельность, чем любые местные силы», — пояснил депутат.
Что касается Израиля, то там к власти пришли традиционалисты, которые, в частности, решили ограничить ЛГБТ-права. И огромная часть либерального общества, возможно даже не поддерживающая ЛГБТ-повестку, взбунтовалась, поскольку считает, что никакое ограничение свобод не допустимо.
«А во Франции — это традиционная социальная тема — повышение пенсионного возраста. Причем, она совершенно не учитывает реалий, в том числе постковидных, и ситуации с энергетикой. Таким образом, во всех трех странах конкретная проблема явилась триггером или спусковым крючком для реализации основного противоречия — власть перестала слышать общество», — уточнил Делягин.
Собеседник «Свободной прессы» указал на то, что во всех трех случаях можно наблюдать столкновения внешних сил с национальными интересами. В Грузии и Франции — это более очевидно. Так, Британия прямо рассматривает Францию при президенте Эммануэле Макроне в качестве своего придатка.
Израиль и вовсе является «открытым обществом», отсюда и сильное внешнее воздействие. И попытки «укрепить традиции», вызвали очень сильный, во много стихийный протест тех, кто ориентирован не только на Израиль, но и западную часть мира, заключил Делягин.
Ранее заместитель главы МИД РФ Михаил Богданов заявил, что Россия следит за ситуацией в Израиле с озабоченностью.