
Комментируя заявление премьера Индии Нарендры Моди о готовности этой страны стать постоянным членом Совета Безопасности ООН, российский политолог, генеральный директор Института политических исследований Сергей Марков отмечает, что Индия на сегодняшний день является, так называемой, «темной лошадкой».
«Какой позиции будет придерживаться Индия — поддержит ли Россию, или встанет на сторону коллективного Запада во главе с Соединенными Штатами, на данный момент сказать трудно», — полагает он.
Ранее Нарендра Моди на саммите Форума сотрудничества Индии и Тихоокеанских островов (Forum for India-Pacific Islands cooperation, FIPIC), проходящем в Папуа — Новой Гвинее, заявил, что приоритетом стран Индо-Тихоокеанского региона должна стать реформа ООН. «Голос глобального Юга должен звучать на высоте Совета Безопасности ООН. Для этого реформа международных институтов должна стать нашим общим приоритетом», — сказал он.
Стоит напомнить, что Индия добивается реформы ООН, в том числе получения статуса постоянного члена Совета Безопасности ООН. В Нью-Дели полагают, что это даст возможность широко представлять в этом международном органе интересы глобального Юга — так условно называют страны Африки, Латинской Америки и Карибского бассейна, тихоокеанских островов, а также развивающиеся страны Азии.
В свою очередь собеседник «Свободной прессы» обращает внимание, что на данный момент Индия занимает промежуточную позицию между Соединенными Штатами Америки и Россией: «Позиции Нью-Дели в некоторой степени эволюционировали. На протяжении долгого периода времени Индия была нашим союзником, но в последнее время она стала дрейфовать в сторону Запада. Насколько эволюция пойдет дальше, пока сказать трудно».
В то же время, как уточняет генеральный директор Института политических исследований, у Индии есть напряженность в отношениях с Китаем: «Поэтому Пекин, безусловно, заблокирует ее прием в постоянные члены Совбеза ООН».
Оценил политолог и саму возможность реформы Совета Безопасности.
«И Организация Объединенных Наций, и Совет Безопасности были созданы по результатам Второй мировой войны. После развала Советского Союза, у Запада была возможность что-то изменить, но тогда Соединенные Штаты не подсуетились вовремя, не изменили. А сейчас, когда между Россией и Западом состояние гибридной войны, когда в конфликт втягивается Китай, реформа Совбеза и вовсе невозможна. Говорить о реформе можно будет только по итогам этой схватки», — резюмирует Сергей Марков.