
Военное присутствие в Приднестровье не является самоцелью для России. Об этом сказал в четверг, 25 мая, заместитель главы МИД РФ Михаил Галузин.
Чуть раньше глава ПМР Вадим Красносельский говорил, что украинский конфликт рискует выйти за пределы страны, и «через Приднестровье лежит прямой путь к мировой войне».
Галузин пояснил, что такое высказывание имеет «образный характер», при этом отражает обеспокоенность сложной ситуацией в области безопасности вокруг региона. Поэтому Россия готова и далее содействовать в качестве гаранта и посредника в этом вопросе.
«Наше военное присутствие в регионе не является самоцелью, но и сегодня, несмотря на ограниченную численность, российские миротворцы остаются единственным реальным фактором, гарантирующим мир и спокойствие в регионе», — уточнил замглавы МИД в беседе с РИА Новости.
Депутат Госдумы от КПРФ, первый заместитель председателя комитета по международным делам Дмитрий Новиков в интервью «Свободной прессе» объяснил, что у России в текущей ситуации существует немало задач военно-тактического и стратегического характера. Параллельно наша страна выполняет все добровольно взятые на себя обязательства перед Приднестровьем.
«Что касается любого военного контингента, он может быть полезен, учитывая то количество внешнеполитических угроз со стороны стран Запада, с которыми мы сегодня сталкиваемся практически в ежедневном режиме. Нахождение миротворческого контингента в ПМР связано, прежде всего, с необходимостью поддержать население республики. И мы выполняем взятые на себя добровольно обязательства, и в этом есть наша миссия», — подчеркнул парламентарий.
Глава представительства Приднестровья в России Леонид Манаков уже говорил, что власти непризнанной республики просят Москву увеличить число миротворцев. По его словам, это оправдано с учетом роста рисков безопасности.
«Надо все-таки сказать, что ПМР чувствует себя достаточно уверенно, несмотря на те вызовы и угрозы, которые в сегодняшнем современном и сложном мире есть для всех, тем более для такого небольшого государства как Приднестровье», — заключил Новиков.
Ранее президент Молдавии Майя Санду выразила надежду, что присоединение страны к Евросоюзу будет происходить параллельно с реинтеграцией Приднестровья в состав республики.