
Научный руководитель Института региональных проблем, доцент Финансового университета при правительстве России Дмитрий Журавлев уверен, что Польша обязательно потребует репараций от России.
«Если ничего не получится отжать — они продемонстрируют свою ненависть к „клятым москалям“. А если получится — можно еще и денег заработать», — уточняет он, комментируя заявление заместителя министра иностранных дел Польши Аркадиуша Мулярчика.
Ранее Аркадиуш Мулярчик в эфире Польского телевидения заявил, что власти страны начали подсчитывать ущерб от действий СССР в время и после Второй мировой войны. «Институт военных дел работает над таким докладом. Это должна быть солидная работа, показывающая как весь аспект оккупации, так и демонтаж заводов на западных землях, позже эксплуатацию польского государства, неблагоприятные угольные контракты. Мы над этим работаем, и такой доклад будет создан», — сказал он.
Стоит напомнить, что прежде Варшава неоднократно заявляла, что республика хочет добиться репараций от Германии, которой выставлен счет в 1,3 триллиона долларов.
Как поясняет собеседник «Свободной прессы» изначальное стремление «выдоить» Германию вызвано тем, что у поляков была надежда, что немцы заплатят: «То, что заплатят русские — надежды гораздо меньше. Потому-то поляки начали не с нас. Но, я думаю, основной целью в требовании репараций были все же мы».
Научный руководитель Института региональных проблем напоминает, что в требовании репараций с Германии Варшаву поддержали далеко не все: «Но как только будут озвучены требования о репарациях с России, Запад это воспримет с радостью: есть замороженные русские активы — их-то и отдадим под репарации. Надо же распилить активы: естественно, что-то отдать Украине, но не все же. Надо и себе что-то оставить. А тут — прекрасный правовой повод, Россия же завоевала несчастную Польшу. Правда, мы, дураки, думали, что освобождаем их, но, видимо, они думали иначе. И теперь за это надо взять».
Политолог подчеркивает: Польша берет за все, про все и всегда.
«Не случайно в далеком 1938 году британский премьер Уинстон Черчиль назвал Польшу гиеной Европы. Уже более восьмидесяти лет прошло, но так гиеной Европы и осталась», — резюмирует Дмитрий Журавлев.