Руководитель Института региональных проблем, доцент Финансового университета при правительстве России Дмитрий Журавлев прокомментировал намерение Евросоюза направить замороженные российские активы «незалежной».
Ранее стало известно, что на очередном саммите лидеров Евросоюза в Брюсселе, который пройдет 26−27 октября, планируется рассмотреть возможности дальнейшего финансирования Украины. В частности, европейские политики хотят еще раз обсудить, как передать замороженные российские активы киевскому режиму.
Как обратил внимание Дмитрий Журавлев, вопрос не в том, получится ли у Брюсселя так поступить, а в том — как поступить, так, чтобы остальные страны, от греха подальше, не вывели свои капиталы из Европы: «Ясно дело, этим остальным странам русских не жалко — но их может напугать сам прецедент: если у русских деньги отобрали, может, и у нас отберут?».
Поэтому, как уточнил руководитель Института региональных проблем, Брюсселю необходимо найти формулу — как украсть у деньги у России так, чтобы остальные не напугались: «Ответ на это они и будут искать на своем саммите. По другому там не будет — вопрос, что у русских надо набрать деньги и передать либо самим себе, либо Украине, был поставлен, честно говоря, после 11 сентября 2001 года. То есть, уже больше двадцати лет прошло! Просто раньше не было повода, а теперь повод появился».
«Свободная Пресса» поинтересовалась у собеседника, можно ли надеяться, что, хотя бы Венгрия заблокирует такое решение? Однако, политолог признался, что вопрос этот довольно сложный.
«Если Венгрии из этих денег дадут какую-то часть, ни фига она не заблокирует. Венгерское правительство — националистическое, для этих ребят есть только Венгрия, а со всем остальным, мол, можно потом разобраться. Безусловно, эмоционально и психологически венгры украинцев они не любят и с радостью против них проголосуют. Но сначала им нужно понять: не удастся ли на этом чего-то заработать для очень небогатой Венгрии? Собственно, так же принимаются все решения в Евросовете — Венгрия выступает против, потом ей говорят: вот шоколадка, скушай, и проголосуй „за“. Венгрия говорит — „хорошо“. Так и сейчас вопрос идет лишь о размере шоколадки», — подчеркнул Дмитрий Журавлев.