Правительство Финляндии планирует открыть крупнейшие КПП на границе с РФ уже на этой неделе. Речь идет о пограничных пунктах на юго-востоке страны — Ваалимаа, Нуйямаа и Иматра.
Причем КПП, которые Хельсинки намерен открыть, одни из самых удобных. Дело в том, что расположены они в непосредственной близости от Санкт-Петербурга, хотя финны настаивали, что, в том числе, и через эти пункты на их территорию якобы попадало огромное число «опасных» мигрантов.
«Финны могли сказать все что угодно, что через границу к ним ползут рептилоиды, археоптериксы, жители древней Атлантиды, но люди, знающие финское политическое руководство, прекрасно отдавали себе отчет в том, что финны не могут просто так закрыть границы. Нужен формальный повод. Некоторое количество граждан, желающих перебраться в „богатую“ Европу, имело место быть, и было всегда. Выбрали такой повод», — сказал в интервью «Свободной Прессе» политолог, доктор экономических наук, профессор СПбГУ Николай Межевич.
Собеседник издания вспомнил, что когда 30 лет назад финны узнали, что в Ленинградской области создали миграционную службу, которую Межевич возглавил, ему сразу позвонили из консульства. Потом приехала делегация, пообещала помощь, в частности в проведении международных семинаров, и ее в итоге оказали.
Поэтому, по словам политолога, когда есть интерес, проблема решается. Он обратил внимание и на то, что открываются наиболее выгодные КПП как для финской, так и для российской сторон.
«Смотрите, как сегодня добраться из Лондона в Петербург. Можно, конечно, через Аддис-Абебу, через Дели можно, но дороговато. Когда начались сложности, я имею ввиду 2014 год, стал крайне популярен прямой рейс Лондон — Хельсинки. Люди прилетали, потом ехали в Питер, там останавливались или садились на „Сапсан“ и дальше в Москву. Это все деньги. Это гигантские деньги, потому что любой Airbus или Boeing, который приземляется в хельсинском аэропорту — это сборы, это пассажиры, тратящие деньги, а Финляндия маленькая страна, каждый миллион евро на счету», — пояснил Межевич.
Политолог считает, что бизнес тихо, аккуратно прокрался в финское министерство иностранных дел и довел свою точку зрения до местных русофобов. При этом меньше русофобами они не станут, но им объяснили, что «надо деньги считать».