Политолог, международный эксперт, директор Международного института новейших государств, доцент Финансовой Академии при правительстве России Алексей Мартынов прокомментировал заявление вице-премьера Венгрии Жолта Шемьена, что документы о вступлении Швеции в НАТО не вошли в законодательную программу кабмина страны.
Ранее венгерское интернет-издание Telex сообщило, что Жолт Шемьен передал спикеру парламента Ласло Кёверу законодательную программу правительства на весеннюю сессию 2024 года, которая не включает вопрос о ратификации соглашения о вступлении Швеции в НАТО. Государственное собрание [однопалатный парламент] Венгрии возобновит работу в феврале после перерыва, связанного с празднованием Рождества и Нового года.
«Свободная Пресса» напомнила Алексею Матынову, что ранее противником вступления Швеции в Североатлантический альянс являлась и Турция, однако после длительной торговли, в конце прошлого года Реджеп Тайип Эрдоган сдался и подписал документы, и поинтересовалась — какой торг ведет Будапешт.
«Орбан просчитывает нюансы. И, судя по всему, ему ясно — убытков от его решения в пользу Швеции явно больше, чем какой-либо пользы. Даже если Будапешту предложат какие-то временные послабления на уровне Евросоюза, то в нынешней ситуации — как предложат, так и заберут обратно, после того, как согласие будет дано», — полагает собеседник.
По мнению директора Международного института новейших государств, для Венгрии, скорее, это принципиальная история: «Хотя, определенная торговля тоже присутствует. Вообще, надо сказать, политика — это всегда торговля, между прочим. Другое дело. в политике уровень требований выше и ставки более значимые».
Политолог убежден, что Венгрия будет упорствовать до последнего.
«Другой вопрос: сейчас и в Евросоюзе, и в Еврокомиссии лихорадочно ищут некие лазейки — принимать те, или иные нужные решения без учета общего консенсуса. Скажем так — Венгрия заблокировала помощь Украине, а в ЕС ищут способ как обойтись без мнения Венгрии, решением простого большинства. Я предполагаю, что подобную схему будут инкорпорировать и в натовские структуры. А почему бы и нет? НАТО — это такая же бюрократия, как и евробюрократия, или какая-либо другая», — подчеркнул Алексей Мартынов.