
Президент РФ Владимир Путин в своем послании главе Сирии Ахмеду аш-Шараа подтвердил готовность Москвы развивать практическое взаимодействие по всему комплексу вопросов двусторонней повестки дня в целях укрепления традиционно дружественных российско-сирийских отношений. Об этом сегодня говорил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.
Востоковед Кирилл Семенов в интервью «Свободной Прессе» отметил, что у РФ достаточно большой спектр интересов в Сирии — вопросы по реконструкции портов, добыче фосфатов, иные проекты экономического плана. Но пока все это на втором месте, поскольку сейчас, прежде всего, в России там есть военно-политические интересы, вопросы сохранения баз и их дальнейшего функционирования.
«Новое сирийское руководство, вроде как, и не против сохранения российских баз. Другое дело, что должны быть изменены условия. Как я понимаю, сирийскому правительству просто нужны деньги, и они не против получать дивиденды с этих баз. В целом, для новых сирийских властей эти объекты служат балансиром в условиях присутствия Турции, Соединенных Штатов, Израиля на юге. То есть, с российскими базами новое сирийское руководство чувствует себя более уверенно. Ровно так же, как с турецкими, американскими и так далее. В общем-то, они не против сохранить все базы, естественно, кроме Израиля», — пояснил собеседник издания.
По слова востоковеда, проблем ужиться с этими базами у властей Сирии, нет. Во-первых, объекты располагаются в разных местах. Американские, если останутся, будут на северо-востоке, турецкие, скорее всего, ближе к северо-востоку, а российские — на северо-западном побережье. Кроме этого, с Турцией у РФ есть давние налаженные контакты, и «мы знаем, как с ними в Сирии взаимодействовать».
«Мы знаем также, как работать и с американцами. С израильтянами — тут другой вопрос. Они при всех обстоятельствах находятся в Сирии как оккупанты, поэтому с ними отношений никаких, наверное, не будет, кроме предотвращения локальных конфликтов. А с Турцией и США предотвращать ничего не надо, поскольку все отношения продолжат развиваться через власти в Дамаске, которые будут определять параметры и конфигурацию военного присутствия», — заключил Семенов.
Ранее протурецкие власти новой Сирии приказали своей армии атаковать Ливан.