
Сферы влияния при формирующемся новом мировом порядке разделят США, Россия и Китай. С таким заявлением в интервью радиостанции Neura выступил президент Аргентины Хавьер Милей.
По его мнению, Соединенные Штаты будут во главе Америк, РФ — Евразии, а КНР — Азии, «той части, которую не возглавляет Россия. При этом аргентинский лидер никак не упомянул Африку.
Востоковед, доцент Московского государственного лингвистического университета Саид Гафуров объяснил «Свободной Прессе»: прежде всего, нужно понимать, что сама Африка объединилась. Сегодня уже существует африканский союз — даже более полноценный, чем ЕС. Он борется за самостоятельность, за деколонизацию, за окончательное уничтожение неоколониализма.
«С другой стороны, Европейский Союз в своих директивах, например, о промышленной политике, о полезных ископаемых просто говорит, что ЕС будет защищать европейские компании всеми доступными средствам. То есть, там не ставится в принципе вопрос о свободе. Французы уже пытались действовать, но неудачно. Однако в некоторых случаях все равно они достаточно сильны — в том же Сенегале», — отметил собеседник издания.
Россия всячески поддерживает стремление африканских государств к независимости. Более того, именно там находится крайне важный элемент БРИКС — ЮАР, а также ряд больших самостоятельных стран, таких как Алжир, Египет, Эфиопия и другие, указал Гафуров.
«Китай в рамках своего морского пояса вовсю сотрудничает с Африкой, пытается обеспечить интересы своих компаний. Особую роль играют инвестиции в инфраструктуру, в морские порты, в железные дороги и тому подобное. С третьей стороны США — крупнейшее американские горнодобывающие монополии пытаются там закрепиться, в частности всеми силами держатся за свои рудники в Гвинее, организовывая, в том числе, государственные перевороты», — уточнил востоковед.
Он подчеркнул, что «претендентов» на Африку хватает. При этом Россия ведет себя традиционно, поддерживая экономически, прощая долги, и реально считает, что интересы государств континента и создание там самостоятельных центров силы совпадают с позициями внешней политики РФ.
«Но мы скорее исключение. Главной угрозой, против которой борются, кто составляет суть неоколониализма, остается Европейский союз, причем он не сильно это скрывает», — заключил Гафуров.
Ранее специальный посланник американского президента Стивен Уиткофф говорил, что существует возможность перестроить отношения между Россией и США.