
Москва и Баку наметили ориентиры для будущей совместной работы, в приоритете — сотрудничество в энергетике и развитие транспортных связей. Об этом накануне говорил вице-премьер РФ Алексей Оверчук, который принял участие в заседании межправительственной комиссии России и Азербайджана в Астрахани.
После официальный представитель МИД РФ Мария Захарова предложила организовать встречу руководителей отвечающих за информационную работу подразделений дипломатических ведомств каспийской «пятерки» (Россия, Азербайджан, Иран, Казахстан, Туркмения). Она заявила, что у Каспийского региона «по-настоящему большое будущее».
Востоковед, доцент Московского государственного лингвистического университета Саид Гафуров в интервью «Свободной Прессе», комментируя прошедшее заседание комиссии, отметил, что сегодня есть очень большой пирог, который «надо делить». Это, прежде всего, международный транспортный коридор «Север-Юг» — один из крупнейших инфраструктурных проектов Евразии. Он включает несколько ключевых маршрутов, соединяющих Россию с Ираном, Индией и странами Персидского залива:
«Огромнейший проект, в котором, к слову, Азербайджан находится в центре. И сегодня, видимо, острота при дележе вот этого будущего пирога, а это все долгосрочные перспективы, обостряется. Понятно, что на заседании межправительственной комиссии могли обсуждаться и проблемы с вредителями помидоров или что-то еще — это было, несомненно, — но это ничто по сравнению с завершением данного коридора. У нас все забывают, что через «Север-Юг, например, существует очень мощная торговля базовыми товарами. В Иране, допустим, понятие «русская древесина» — не географическая привязка, а качественная — это стандарт, как у нас евроремонт», — уточнил собеседник издания.
До этого Гафуров объяснял «СП», что слово «война», произнесенное накануне президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым, употребляется не в контексте каких-то боевых действий, а как призыв к мобилизации. Коридор Север-Юг — это огромные деньги, и крайне важно, кто на них «будет сидеть». Отсюда и слово «война».