
Совет Безопасности ООН представляет собой наиболее подходящую площадку для обеспечения выполнения возможного мирного соглашения между Москвой и Киевом. Так считает американский экономист Джеффри Сакс.
В интервью РИА Новости накануне он говорил, что текущая структура СБ ООН отвечает интересам как России, так и западных стран. Наличие права вето у каждой из сторон служит своеобразной защитой.
Политический и экономический эксперт, профессор Николай Межевич в беседе со «Свободной Прессой» отметил, что Сакс, в целом, абсолютно прав. С точки зрения истории и теории Совет Безопасности ООН, как и вся система ООН, придуман именно для предотвращения региональных и по возможности глобальных конфликтов. Другое дело, что в СБ могут зафиксировать немного реальных побед.
«Сразу была видна картинка. США, Великобритания и Франция против Советского Союза, обладающего правом вето. Иногда бывали вещи забавные, когда англичане с французами решили вместе с Израилем напасть на Египет, но СССР выступил резко против, а потом вообще заявил, что наши ракеты в состоянии долететь до Лондона и Парижа. В итоге те пришли к Соединенным Штатам, а там ответили, что надо соблюдать устав ООН. То есть, такие случаи, когда Совбез ООН реально работал, есть. При этом, предположим, США эпохи „Трамп 2.0“ тоже будут занимать разумную позицию. Но одного Лондона вполне достаточно, чтобы все это заблокировать наглухо. Поэтому есть определенные сомнения в том, что теоретически верную модель, которую предлагает Джеффри Сакс, можно реализовать на практике», — пояснил собеседник издания.
Одновременно и альтернативного варианта нет. Фактически, существует один инструмент, который плохо работает, и больше ничего. И если возвращаться к тому же Трампу, то у него есть достаточно экономических, военных, политических возможностей для того, чтобы сломать Великобританию и «провести справедливый мир», подчеркнул профессор.
«Китай это решение, скорее всего, поддержит. И если это будет справедливый мир на основе компромисса, то и Россия поддержит. Но дальше возникает вопрос: хочет ли этого Трамп? Ведущие эксперты-американисты делятся примерно пополам, но большинство все-таки выступает за то, что Трамп не очень заинтересован в реальном прекращении конфликта. Ему нужен переговорный процесс, но не реальный мир. Если считать на Нобелевскую премию, то этого, вероятно, достаточно. А если смотреть на реальную историю, то тут вряд ли», — заключил Межевич.
Ранее Трамп говорил о важности нормальных отношений с ядерными державами.