
Движение ANO («Акция недовольных граждан»), возглавляемое бывшим премьером Андреем Бабишем, выиграло состоявшиеся в пятницу и субботу выборы в нижнюю палату парламента Чехии, получив 34,51% голосов избирателей. Об этом сообщило местное статистическое управление.
Бабиша различные западные СМИ уже назвали европейским Трампом и олигархом-популистом. А партию ANO — в еще одно «черное пятно» для ЕС — наряду с Венгрией Виктора Орбана и Словакией Роберта Фицо.
Издание Politico вышло с интересным материалом, в котором назвало Бабиша «евроскептиком». Одновременно в статье сказано, что ставку то он делает на «дешевую энергию, повышение пенсий и приоритет интересов Чехии над интересами Украины».
Политический и экономический эксперт, профессор Николай Межевич в интервью «Свободной Прессе» отметил: ничего странного в том, что политика, борющегося за интересы своего государства, называют скептиком — нет. Германия и Франция, Дания и Швеция, и другие в ЕС живут именно по принципу отказа от своего ради «какой-то порнографии».
«Поэтому в данном случае Politico право. Бабиш — евроскептик. Это человек, который явно смотрит на Фицо и Орбана. Кстати, хотелось бы отметить, что Венгрия, Словакия, Чехия и Польша — это в совокупности так называемая Вишеградская четверка, в которой сегодня уже двое четко идут по пути аккуратной, осторожной суверенизации. В Польше Кароль Навроцкий пока не знает, на какой стул присесть. Но очень вероятно, что, в конечном счете, он сядет на тот, который будет связан с — „Польша превыше всего“. Тем более нормальному поляку помогать за свой счет Украине просто неприлично. Поэтому целый союз, целое объединение внутри выламывается из этой европейской „хаты“», — пояснил собеседник издания.
Победа на выборах в Чехии движения ANO создает совершенно новую политическую ситуацию во всем Евросоюзе, где происходит «укрепление правоконсервативных сил». Об этом заявил сегодня министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто.
При этом, по словам Межевича, руководитель венгерского внешнеполитического ведомства пока выдает желаемое за действительное. Правые в разных странах Европы — «разные».
«Ну, итальянец на поляка похож, безусловно — две руки, да две ноги. Но это другие люди. О том, что именуется консерватизмом в Польше, понятно. Приезжаешь из Варшавы в какую-нибудь деревню на Краковщине и понимаешь, что приехал на сто лет назад. Венгр — это вообще не совсем европеец. Ближе к Женеве вы просто не поймете, где заканчивается французское культурное пространство, а где начинается немецкое. Нет еще пока большого вызова перед Брюсселем. Но если так рассуждать, как Сийярто, то в Брюсселе рано или поздно зададут себе вопрос — ну хорошо, сегодня мы еще справимся, а завтра», — заключил профессор.
Ранее Орбан сообщил, что Будапешт имеет право не хотеть быть в одном союзе с Киевом и заявить, что ЕС не будет расширяться в сторону Украины. и