Согласно актуальным данным Университета Джонса Хопкинса, в мире заразились уже 666 тысяч человек, более 141 тысячи выздоровели", — передает информационное агентство РБК. Больше всего заболевших, как подсчитали в Университете, зафиксировано в Соединенных Штатах — 124.686 подтвержденных случаев. Эта страна уже обошла Италию (92.472). И несколько меньше инфицированных в Китае — 82.061. Четвертое, пятое и шестое места заняли Испания, Германия и Франция с результатами 73.235, 57.695 и 38.105 соответственно.
На сегодняшний день число скончавшихся от «желтой чумы», опять же по подсчетам Университета Джонса Хопкинса, составляет 30.864. Из них только в Италии — более 10.000. В свою очередь, в России этот показатель не превысил восьми человек, а зараженных — приближается к 2000. Причем, по данным «РИА-Новости», правительство планирует ограничить авиа- и железнодорожные пассажирские перевозки. Правда, в пресс-службе правительства такие намерения ни подтвердили, ни опровергли. Звучит, в принципе, логично — зачем же останавливать со-общение людей друг с другом. В этом плане так же логично выглядит список товаров, которые будут разрешены к продаже не этой неделе, среди которых значится также похоронные принадлежности.
Вместе с тем, в мировом информационном пространстве коронавирусную инфекцию в последнее время все больше сравнивают с Испанским гриппом, а в простонародии — «испанкой». Судя по распространению COVID-19 по всему миру, которое взлетело в геометрической прогрессии и за короткое время коснулось тысяч людей, сравнивать-то больше и не с чем. А ведь «испанку» обнаружили в апреле 1918 года (фактически после окончания войны) во Франции, которая тоже является сегодня одним из лидеров по распространению коронавируса в Европе. Кстати, имя свое эта болезнь («испанка») получила позже — по названию страны, в которой впервые во всеуслышание заявили о пандемии.
Случилось это только в мае-июне. Почему же во Франции этого не сделали раньше? Да потому что из-за военных действий цензурой стран, участвовавших в Первой мировой войне, категорически запрещалось сообщать о эпидемиях, чтобы не вызвать панику. А Испания была государством нейтральным. Между тем, в одной только этой стране 40% населения (8 миллионов человек!) в мае было уже инфицировано «испанкой». Причем, болезнь протекала просто стремительно: кожа зараженных синела, начинался кровавый кашель, в легких скапливалась вода, которая очень быстро сменялась кровью, в которой несчастный, в конце концов, и захлебывался.
Как и сейчас, тогда из-за недостатка иммунитета, погибали, в первую очередь, люди преклонного возраста или с некоторыми патологиями, дети, беременные женщины и так далее. Кроме того, свою роль во время войны сыграли антисанитария, некачественное питание, его отсутствие или недостаток, катастрофический дефицит врачей и медикаментов.
Всего в мире переболело «испанкой» 550 миллионов (!) человек — это треть населения планеты. Умерло же до 100 миллионов. Эта цифра составила в той же Испании 300 тысяч, столько же — в России, Франция потеряла 420 тысяч, Германия — 600, США и того больше — 674 тысячи. Причем, цифры эти примерные, так как в разгар эпидемии умерших просто не считали, предавая погибших земле в братских могилах. В наиболее густонаселенных странах, таких, как Индия и Китай, по понятным причинам убыль населения считали на миллионы. И так же, как и сейчас, весь мир охватила повальная, животная паника. И тогда, и сегодня люди попрятались по своим квартирам и домам.
В ряде стран целый год были прикрыты места общественного посещения — такие, как суды, собрания, закрыты театры, школы, синематограф, церкви и храмы, в Испании, например, не работала даже почта, прекращено посещение публичных мест — библиотек, музеев, приостановлено передвижение людей. Пандемия превращала людей в эгоистических существ, способных заботиться, порой, только о себе. Так, доходило до того, что продавцы магазинов выставляли покупателей на улицу в очередь, где формировались заказы. В аризонском городе Прескотте (США) мэрия запретила рукопожатия. А испуганные члены правительств ряда стран, как водится в таких случаях, прибегли к помощи армии, введя военное положение.
«В эпидемию умер мой старший брат. Умерли наша няня, наш домашний доктор, почти вся прислуга, — вспоминает жительница столицы Испании Мария-Долорес дель Кармен Росалес — ей тогда было 2 года. — Меня с сестрой вывез из Мадрида в родовое поместье отец — так мы и спаслись. Но трагедия наложила отпечаток на всю нашу жизнь».
Причем, эпидемия распространялась так быстро, что люди не успевали считать погибших. В южноафриканском Кейптауне, например, машинист железнодорожного пассажирского состава с ужасом отметил, что каждый километр пути умирает по одному пассажиру. Пораженный врач одного из австралийских городов, выйдя на улицу, в течение часа наблюдал 26 похоронных процессий. Людей даже было некому закапывать, так как вымирали целые похоронные команды. Впрочем, наряду с могильщиками, умирали и врачи, так что лечить обреченных людей тоже было некому. В результате, по непонятной причине болезнь в какой-то момент отступила сама собой. Причем, природу «испанки» определить тогда так и не удалось.
Коронавирус, новости:
Последние данные по числу больных коронавирусом в России (30 марта)