
Нам не привыкать! За два века — четыре войны со всей Европой: 1812−1814, 1918−1922, 1941−1945 и вот теперь. Причём, каждый раз в названиях войн наши историки выпячивали второстепенный фактор, игнорируя главный.
Мол, Наполеон и Гитлер решили захватить весь мир и напали на Россию. А в 1918 году олигархи Европы решили восстановить капитализм в России. Безусловно, эти моменты имели место, но главной причиной четырёх великих войн было желание всей Европы расчленить, а затем уничтожить Россию.
Наши либералы полвека вопят, что всё наоборот — царская, советская или «путинская» Россия угрожает Европе, а просвещённые европейцы лишь защищают свою свободу и демократию.
Но почему тогда просвещённая Европа захватила всю Африку, Северную и Южную Америку, Австралию, Индию, Индокитай, пыталась расчленить и захватить Китай? В XVIII-ХХ веках европейцы на четырёх континентах убили сотни миллионов мирных жителей. А, может, аборигены Австралии угрожали лондонцам или вьетнамские крестьяне — парижанам, и хотели лишить их демократии?
Любопытна эволюция предводителей крестовых походов на Россию. Началось с гениального корсиканца Буонапарте. Затем последовали Ллойд Джордж и Черчилль — не гении, но лучшее, что нашлось среди британского бомонда. Потом — экзальтированный и не совсем психически здоровый австрияк, урожденный Шикльгрубер. А кончилось всё местечковым евреем-клоуном.
Не будем попрекать школьных учителей и писателей за фразы: «Наполеон повёл французов…»
Так, в поход на Москву двинулись 100 тысяч поляков и ещё 100 тысяч воевали с русскими на территории Герцогства Варшавского в 1813 году. Например, польский гарнизон крепости Модлин с февраля по декабрь 1813 года осаждали 36 тыс. русских солдат.
Русофобы и антисоветчики с чувством издеваются над руководством Красной Армии — «завалили немцев трупами».
Да, потери вермахта существенно меньше потерь Красной Армии. Но если к потерям этнических немцев добавить потери их подельников из всех стран, входящих ныне в ЕС, а к ним ещё добавить бандюганов из Армии Крайовой, «лесных братьев» Прибалтики, бандеровцев
В 1941—1945 годах в лагеря НКВД СССР попали 3,3 млн. этнических немцев и 1,1 млн. европейцев из ЕС.
Любопытно, что в числе узников НКВД поляков оказалось в 25 (!) раз больше, чем финнов. Правители Польши с 1991 года захлёбываются лаем о польских пленных, взятых Красной Армией в 1939 году, и напрочь молчат о поляках, взятых в плен в форме вермахта и СС в 1941—1945 годах.
Между прочим, в СС, вермахт, «синюю полицию» и другие германские формирования добровольно вступили около 600 тысяч поляков. В это число не входят около 150 тысяч бандюганов из Армии Крайовой, воевавших с 1940 по 1946 год против Красной Армии.
Только с 28 июля 1944 по 30 мая 1945 года крайовцы убили свыше тысячи советских солдат. В плен было взято свыше 50 тысяч крайовцев, но их числили и содержали отдельно от поляков, воевавших на стороне Гитлера. Крайовцы в основном сидели в лагерях под Рязанью.
Свыше 300 тысяч французов добровольно отправились воевать на Восточный фронт в составе «французского легиона», дивизии СС «Карл Великий» и др. По иронии судьбы свой первый бой французские легионеры приняли 1 декабря 1941 года на Бородинском поле.
Французы отчаянно дрались в районах городов Шеттин и Данциг. По германским данным только за четыре дня в конце февраля 1945 года 58-й французский полк уничтожил свыше пятидесяти советских танков. В конце марта 1945 года остатки 33-й французской дивизии были эвакуированы в Данию.
В конце апреля 1945 года около тысячи солдат дивизии «Шарлемань» пробиваются в Берлин, чтобы принять там свой последний бой, обороняя рейхстаг.
После войны во Франции была создана организация «Узники Тамбова». Дело в том, что многие десятки тысяч «французских туристов», приехавших в СССР в 1941—1943 годах, были убиты злодеями из РККА и партизанами, а 34 тысячи «несчастных французов» оказались в лагерях НКВД под Тамбовом.
Они жаловались, что под Тамбовом морозы стояли до -30°, хлебный паёк составлял всего 600 граммов (вспомним блокадный Ленинград!)
Лично меня потряс секретный приказ «бериевских палачей» с требованием от лагерных начальников предупредить освобождаемых, что вывоз из СССР крупных сумм советской валюты запрещён, и посему надо, мол, «обеспечить лагерные магазины нужным ассортиментом прод- и промтоваров, чтобы освобождаемые могли истратить свои деньги». Если бы это была листовка или статья из «Правды», можно было подумать, что сие — пропаганда. Но тут секретный (!!!) приказ.
Этнических испанцев в советских лагерях оказалось совсем мало — всего 452 человека. А между тем 31 июля 1941 года 19 тысяч испанцев из Голубой дивизии присягнули не Испании и не Франко, не Германии, но исключительно Адольфу Гитлеру. После чего Голубая дивизия была включена в состав Вермахта под наименованием 250-я пехотная дивизия.
26 сентября 1941 года дивизия получила неожиданный приказ двигаться к северу, к Новгороду, и с 11 октября на десять месяцев обосновалась в деревне Григорово близ Новгорода.
С августа 1941 года по август 1942 года Новгородский кремль и центр города контролировались подразделениями Голубой пехотной дивизии. В результате испано-германской оккупации в Великом Новгороде осталось 30 (!) жителей, а из 2400 домов уцелело 40.
Вот, к примеру, отчёт немецкой комендатуры 14 марта 1942 года:
«Огромный ущерб памятникам нанесён солдатами расположенной в Новгороде испанской дивизии… Большая часть из хорошо сохранившихся иконостасов была использована испанскими солдатами для отопления (церковь Фёдора Стратилата).
Другие церкви выгорели по неосторожности солдат (Знаменский собор), и их древнее убранство в настоящее время утрачено. Все церкви Новгорода стоят открытыми".
Вот показания крестьянки В.А. Жучковой: «В нашей деревне стояли испанцы. С первых дней стали отбирать тёплую одежду, шубы, валенки, шапки, скот, птицу».
В январе 1942 года испанцы арестовали Изотова Григория Изотовича 1881 года рождения и на дороге из винтовки убили его за то, что он не отдал испанцам свою корову.
Испанский офицер начал вымогать деньги у назначенного немцами бургомистра Новгорода. Тот дал ему пинка. А испанец разрядил в бургомистра обойму. Немцы промолчали.
Ну а в августе 1942 года Голубую дивизию направили грабить окрестности Ленинграда.
В дивизию из Испании непрерывно шли пополнения. Всего через нее прошло около 60 тысяч человек.
Любопытно, что на 29 октября 1941 года в составе дивизии было всего 29 белоэмигрантов.
Почему так мало? Не хотели воевать против своей родины? Ещё как хотели! Просто в конце августа Генеральный штаб испанской армии отдал приказ, где говорилось: «Невозможно, чтобы все русские [подавшие заявления — А.Ш.], хотя бы и имеющие испанское гражданство, были включены в [Голубую — А.Ш.] дивизию».
Кроме белогвардейцев в Голубой дивизии воевало около 150 португальцев.
Описание «мук» попавших в сталинские лагеря других просвещённых европейцев займёт целую книгу. А я для экзотики добавлю, что среди военнопленных 1941−1945 годов оказалось 10 173… еврея. Большинство их служили в армиях Румынии и Венгрии, но какие-то персонажи сумели обманом попасть в вермахт и СС.
Списки военнопленных из стран будущего ЕС имеются в архивах. Могилы умерших в лагерях в 1990-х годах приведены в порядок. Так почему бы не разыскать их внуков и правнуков, ратующих сейчас за войну на Украине «до победного конца»? И не рассказать им в красках, какой конец был их дедов и прадедов?