«ЕС: Почему Грузия взаимодействует с РФ вместо того, чтобы страдать солидарно с ЕС…»
Игорь Юшков
Западу безумно нужно сохранить в Киеве нынешний антироссийский режим, и он на все пойдет, чтобы этого добиться. Если мы не хотим всерьез воевать с НАТО, и в конце концов согласимся на это, то от оставшихся у Украины территорий изящным штакетником отгородиться не получится.
По ту сторону — враг, как бы нам ни хотелось иного. И между нами и врагом должна быть серьезная преграда, чтобы неповадно было хотя бы гадить по мелочам.
И тут стоит вспомнить опыт Российской империи. Взошедший на престол 200 лет назад, аккурат после восстания декабристов, император Николай I справедливо заслужил критику отечественных историков. Но они как-то забыли, что был он царём-фортификатором, построившим три линии мощных крепостей, защищавших Россию от пакостной Европы.
Помните фразу из фильма «Формула любви»: «Все враги России гибнут под Смоленском». И действительно, с 1239 года поляки и литовцы десятки раз нападали на Смоленск.
«Иностранный легион» Захара Прилепина рвется в бой
Писатель планирует вернуться на фронт и привезти с собой тысячи иностранных добровольцев
В июне 1708 года из района Минска армия Карла XII двинулась на Москву. Пётр I использовал тактику «выжженной земли», и Карл XII, не дойдя 70 километров до Смоленска, повернул на юг, в Северскую Украину.
В июне 1812 года на Москву через Смоленск двинулся Наполеон с 600-тысячной армией, в которой этнических французов насчитывалось менее 40 процентов.
После окончания наполеоновских войн император Александр I больше полагался на «святость союзов», нежели на систему крепостей. Вспомним Пушкина: «…но фрунт герою надоел. Теперь коллежский он асессор по части иностранных дел». Ну, а его младший брат Николай Европе не верил, а надеялся исключительно на русские крепости и пушки.
Итак, ровно 200 лет назад началось грандиозное строительство трёх линий русских крепостей, от первой линии в Царстве Польском — Александровск, Новогеоргиевск, Ивангород, Зегрж — до третьей линии Бобруйск — Киев.
Николай I не боялся непопулярных мер и приказал снести центральные районы Бреста и Бобруйска для постройки там цитаделей.
Александр II продолжил дело отца. Он заменил 90% крепостных орудий на новейшие нарезные системы образца 1867 и 1877 годов. Для неспециалистов скажу, что орудия системы 1877 года — это начало современной артиллерии. Из 152-мм пушки обр. 1877 г. можно стрелять снарядами 152-мм САУ «Акация» и наоборот.
Александр III достраивал и укреплял крепости, но относился к ним куда прохладнее, чем отец и дед.
Ну а Николай II увлёкся идеями блицкрига — «За три месяца возьмём Берлин! Зачем нам нужны крепости?» В итоге в 1909 году генерал Сухомлинов отправил Николаю II доклад, где говорилось: «Оставлять западные крепости в таком состоянии было бы изменой».
Царь, не мудрствуя лукаво, подмахнул указ об упразднении западных крепостей. Через 9 месяцев другие генералы стали доказывать их необходимость, и царь подмахнул новый указ — крепости не упразднять, а перевооружить новыми орудиями.
Оба царских повеления остались на бумаге — крепости не разоружали и не вооружали, а оставили в убогом состоянии. Если бы Николай II продолжил дело Николая I, модернизировал бы крепости и соединил их укреплёнными районами, как это предлагали офицеры-фортификаторы, то исход войны на Восточном фронте был бы совсем другим…
В 1928 году по указанию Сталина началось строительство сплошной линии укрепрайонов от Карельского перешейка до Чёрного моря. В 1940 году после вхождения в состав СССР Прибалтики и Западных Белоруссии и Украины началось строительство новых 13 укреплённых районов от Балтики до Карпат.
Увы, в 1941 году наши укрепрайоны не оправдали всех ожиданий. Однако Полоцкий УР держался 20 дней, а Киевский УР — два месяца. И это при том, что Польша воевала с вермахтом всего три недели, а Франция — аж четыре.
Прорыв немцами укрепрайонов был связан с тем, что значительная часть укреплений «линии Молотова» еще не была достроена, а часть расположенных гораздо восточнее укреплений «линии Сталина» уже разоружена. Большую роль сыграли и ошибки наших генералов, оставлявших УРы без пехотного прикрытия.
Тем не менее, именно Карельский УР остановил финское наступление в 1941 году, а не, как пишут либеральные историки, «добрая воля генерала Маннергейма». Три закавказских УРа (№№ 6, 7 и 8) в 1941—1943 годах гарантированно закрыли нашу территорию от турецких войск, обладавших большим численным перевесом.
Ну а нужны ли УРы сейчас? НАТО угрожает России «бесполётной зоной» над Украиной, массовыми поставками крылатых ракет и даже введением на Украину войск «коалиции желающих».
В такой ситуации у РФ остаётся альтернатива: воевать с НАТО 7, 30 или даже 100 лет, причём с постоянным риском перерастания обычной войны в ядерную, или создать надёжный УР, защитивший бы нас от Европы.
Такой УР создали матушка-природа и советское правительство. Да-да, я имею ввиду реку Днепр, текущую через Смоленск, через Беларусь — и аж до Чёрного моря. Советские вожди превратили Днепр в каскад из семи водохранилищ.
При выходе фронта к самому южному, Каховскому, водохранилищу его плотина несколько раз подвергалась ударам ВСУ и в конце концов была разрушена.
Битва за Днепр: Армия России гоняет бандеровцев и в Херсоне, и на Запорожчине
С острова Карантинный приходят противоречивые сведения — украинцам внушают, что здесь «русских нема»
Огромное водохранилище, тянущееся от Запорожья, исчезло, обнажив земли, которые во времена Сечи называли Великим Лугом.
Украинский ботаник, доктор наук Анна Куземко четыре раза ездила в экспедиции на территорию бывшего Каховского водохранилища. По её словам: «Спустя два года после катастрофы на дне бывшего водохранилища образовались озёра и болота, показались из-под воды пески и ил, растёт молодой лес.
Природа умнее людей. Большинство прогнозов не оправдалось. Пустыни не появилось, пыльных бурь нет. Вместо этого выросли ивы и тополя".
Уже через три недели, когда учёные впервые приехали на место катастрофы, они увидели там ростки ивы высотой меньше сантиметра. А в 2025 году Анна Куземко с коллегами обнаружила ивы и тополя высотой до 7 метров. Дело дошло до появления осетров, которых там не водилось уже лет 70!
Спору нет, разлив воды нанёс большой вред экономике Запорожской области. Но самое главное — полноценно воевать на 132 километрах нижнего течения Днепра стало невозможно. Обе стороны посылают диверсантов на скоростных надувных лодках, бьют с берега на берег из дальнобойной артиллерии и РСЗО, но что Днепр стал серьезной помехой для ведения боевых действий, признают обе стороны.
Надо ли говорить, что при приближении фронта к Днепру в среднем течении кто-то рано или поздно разнесёт Киевскую плотину — а дальше может начаться цепной процесс: плотины в Каневе, Кременчуге, Каменске (Днепродзержинск), Запорожье…
После этого форсирование Днепра на всём его протяжении станет тяжким делом что с востока, что с запада.
Сбудется мечта Николая I — «нерушимой стеной обороны стальной» отгородиться от Европы. Правда, эта стена будет на 700 км восточнее первой линии крепостей Николая I. Но что делать? Спасибо товарищам Горбачёву и Ельцину.
Новый Днепровский УР на 99% будет создан самой природой. Ну а один процент — рукотворный: минные заграждения в прибрежным болотах и линии укреплений.
Дома и промышленные постройки легко превратить в доты, хранилища дронов, защищённые позиции артиллерии
А при желании можно устроить на берегах Днепра и различные экзотические сооружения. Так, в начале 1970-х израильтяне на брегах Суэцкого канала соорудили несколько десятков подземных нефтехранилищ ёмкостью по две тысячи тонн. В случае попытки форсирования через подземные трубы нефть должна была поступать в канал, и при поджоге он превращался в море огня.
Уверен, что наши инженеры придумают что-нибудь похлеще, дабы отгородиться от Европы. Если НАТО хочет справедливого мира — прекрасно! Хочет перемирия с перестрелками, как 70 лет в Корее — пожалуйста. Только не забывайте, господа, что под прицелом российской артиллерии окажутся два десятка украинских городов, включая Киев.
Последние новости и все самое важное о мирных переговорах по Украине, — в теме «Свободной Прессы».