
Если ушедший 2013 год можно было назвать «годом смартфонов», поскольку их продажи в России впервые потеснили продажи обычных мобильников, то нынешний год, судя по всему, станет «годом планшетов».
По данным cnews.ru, спрос на эти гаджеты за три праздничные недели (две предновогодние и одну после Нового года) рванул вверх на 193%. Для сравнения — спрос на смартфоны вырос на 180%. Одна из главных причин роста популярности планшетов — динамика цен на эти устройства. За минувший год средняя стоимость гаджетов из данной категории снизилась чуть ли не вдвое и составляет 7 900 рублей.
Именно планшеты из бюджетной ценовой категории российских локальных брендов Explay, Digma и Prestigio вошли в ТОП-10. Конечно, они не так «раскручены», как гаджеты от Samsung, но покупатели, похоже, стали обращать меньше внимания на статусность электронных мобильных гаджетов. Теперь на первый план выходит соотношение цена-функциональность-качество, по которым бюджетные модели локальных брендов зачастую выигрывают у своих именитых конкурентов
С расчетом на сложившуюся тенденцию Explay представил модель Explay I1. По своему внешнему виду и характеристикам новый «бюджетник» сравним с более дорогими аналогами от именитых брендов: двухъядерный процессор Intel Atom Z2580, дисплей с диагональю 7,85 дюйма (1024 на 768 пикселей), 16 Гб встроенной памяти и металлический корпус. Однако цена аппарата — около 8 тысяч рублей, как минимум на 30% дешевле аналогов от более «раскрученных» мировых брендов.
За последний год В-бренды не перестают нас удивлять. Так, помимо роста доли на рынке планшетов, Explay, например, значительно усилила свои позиции на рынке смартфонов, по данным института маркетинговых исследований GfK, опубликованных в газете «Ведомости», за первые 9 месяцев 2013 года продажи смартфонов этого бренда выросли в 24 раза, что стало лучшим показателем темпов роста среди всех локальных марок.
Эксперты в один голос прогнозируют сохранение тенденции и возможное увеличение доли бюджетных устройств как в сегменте планшетов, так и на рынке смартфонов.