Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Променяю квартиру на бутылку вина

Русские миллионеры собираются покупать предметы роскоши вместо жилья

2225

Одна из крупнейших в мире независимых международных консалтинговых компаний опубликовала данные о количестве и размере благосостояния (а также способах его приумножения) богатейших людей планеты. Каким образом они предпочитают «делать деньги» и в чем различия между методами русских и иностранных ультрахайнетов?

В ходе проведенного исследования его инициаторы опросили четыре сотни сотрудников ведущих частных банков, а также инвестконсультантов, управляющих активами 45 тысяч самых обеспеченных людей планеты. Полученная «на выходе» информация показала: впервые за последние 10 лет число самых обеспеченных граждан планеты уменьшилось, из этого списка выбыло в общей сложности 5,5 тысячи человек.

И в этом вопросе Россия, понятное дело, пошла своим собственным путем, продемонстрировав наибольшие темпы сокращения лагеря богатых людей (-4%). Конечно, стоит отметить, что здесь наше государство не осталось в гордом одиночестве. Компанию ей составили, в частности, страны СНГ, а также Африка. Но превзойти Россию по этому показателю удалось лишь Латинской Америке (-9%). Между тем в некоторых других государствах была зафиксирована обратная динамика. И здесь лидерами по приросту числа граждан, чье состояние превышает 30 миллионов долларов, стали такие государства «третьего мира» как Вьетнам, Шри-Ланка, Мозамбик, Маврикий, Монголия, которой совсем недавно Россия простила практически весь госдолг, а также Камбоджа (уровень прироста колебался в диапазоне от 122 до 140 процентов).

За прошедший год общее состояние всех ультрахайнетов планеты сократилось в денежном выражении на полтора триллиона долларов. При этом в ближайшие 10 лет, считают все поголовно долларовые мультимиллионеры Латинской Америки и 50% таковых из России и стран СНГ, темпам роста их благосостояния улучшение, что называется, «не светит».

На фоне таких прогнозов интересен тот факт, что в совокупном инвестиционном портфеле самых богатых граждан мира доля вложений в дорогую недвижимость составила 35% (из этого объема 11% пришлось на коммерческие объекты, а 24% — на «элитку»). При этом стоит отметить, что по доле наличных средств в нем лидируют россияне и представители бывших союзных республик (21%). Которые по степени инвестиционной привлекательности на первое место поставили как раз дорогую элитную недвижимость, вложив в нее 28% имеющихся средств. А драгоценные металлы и предметы роскоши (главные места среди которых отданы дорогим автомобилям, вину и произведениям искусства) были отодвинуты на предпоследнее (2% инвестиций по итогам 2015 года) и последнее (1%) места.

По темпам роста цен на элитную недвижимость Москва в рейтинге сотни самых дорогих городов мира смогла замкнуть лишь четвертую десятку, а самыми быстроразвивающимися стали Амстердам, Мюнхен, Монако и Берлин. В связи с этим, отмечают представители компании, проводившей исследование, интересы российских покупателей дорогих жилых домов были сосредоточены на рынках последних трех городов. И это при том, что в Монако, где традиционно имеется дефицит предложения, за 1 миллион долларов можно было приобрести только 17 «квадратов» элитного жилья, в российской же столице за ту же сумму — целых 83 (а в Санкт-Петербурге вообще сразу 200).

Объем частного капитала, вложенного в течение всего прошлого года в коммерческую недвижимость, составил 178 миллиардов долларов (почти 25% от общего объема мировых инвестиций в эти объекты). Здесь «первую скрипку» сыграла Северная Америка, а «серебряными призерами» стали европейцы.

Российский же рынок частных инвестиций, констатируют эксперты, имеет некоторые отличия от западного. В силу этих особенностей точную долю частного капитала в общем потоке вложений в коммерческие объекты определить затруднительно. Но одновременно с этим специалисты не отрицают, что те с тем специалисты отмечают, что, как и в Европе, отечественных вкладчиков интересуют больше всего качественные офисные и торговые активы, способные приносить прибыль.

Однако если в ближайшее десятилетие интерес самых обеспеченных людей мира к коммерческой недвижимости с высокой долей вероятности останется более или менее стабильным (в ближайшей перспективе вкладываться в них планирует 47% ультрахайнетов мира, тогда как в предыдущие 10 лет их было 40%), то к жилой недвижимости он с таким же успехом заметно снизится.

Например, доля долларовых миллионеров из других стран, вкладывавших деньги в «элитку» и собирающихся так поступать и далее, составит, по оценкам специалистов, только 41% (против 54% ранее). В среде же российских ультрахайнетов диссонанс может стать катастрофическим. Если в прошлом году, подчеркивают эксперты, в жилую «элитку» так или иначе вкладывались абсолютно все 100% обладателей крупных капиталов в нашей стране, то в ближайшие две пятилетки собираются продолжить эту деятельность меньше половины из них (порядка 40%).

Вместо этого 70% ультрахайнетов из других стран собирается увеличить вложения своих капиталов в финансовые инструменты — облигации и акции. Последовать их примеру в этот же период планирует и 80% долларовых мультимиллионеров из России. Порядка 40% ультрахайнетов, проживающих на всем постсоветском пространстве, рассматривают возможность увеличения вложений в предметы роскоши. Только здесь эксперты не исключают некоторой «переоценки ценностей». Ожидается, что интерес к коллекционному вину и дорогим автомобилям заметно «просядет», а вот к произведениям искусства — останется на прежнем уровне.

Занимательный факт: если половина инвесторов такого уровня из России и стран СНГ совершает инвестиции в предметы роскоши исключительно ради подтверждения собственного статуса в глазах окружающих, а еще 40% — просто ради удовольствия, то резоны у их зарубежных «собратьев по деньгам» несколько иные. В частности, отмечают знатоки вопроса, в настоящий момент 63% долларовых мультимиллионеров Северной Америки весьма заинтересованы вложениями в различные спортклубы (выше всего котируются футбольные команды). Такая прагматичность, в принципе, легко объяснима: у тех же футбольных клубов имеются неплохие источники дохода (продажа билетов и прав на трансляцию матчей, реализация брендированной спортформы, глобальные спонсорские контракты и т. д.).

Последние новости
Цитаты
Александр Ющенко

Руководитель пресс-службы ЦК КПРФ, депутат Госдумы РФ

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня