Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Самые необычные мосты на земле

8 рекордов, которые побили сооружения, соединяющие берега

3382

12 сентября китайские СМИ сообщили о завершении строительства моста, коорый назвали самым высоким в мире. А какие еще уникальные сооружения подобного типа имеются на планете? Мы расскажем о наиболее интересных из них.

«Танцоры», «певцы» и «раздвигатели вод»

По информации агентства «Синьхуа», строительство моста Бэйпяньцзян началось в 2013 году. На возведение конструкции, расположенной на высоте 547 метров, в провинции Гуйчжоу протяженностью 1,34 километра потребовалось 150 миллионов долларов.

До этого момента звание самого высокого моста в мире удерживал за собой французский Виадук Мийо, автотранспортная артерия, перекинутая через самую нижнюю точку долины реки Тарн. Детище двух архитекторов — француза Мишеля Вирложо и англичанина Нормана Фостера — оказалось всего на 40 метров ниже знаменитого Empire State Building, но зато превзошло по высоте не менее знаменитую Эйфелев башню, вознесясь над землей на 343 метра (верхняя граница одной из опор сооружения).

Общая протяженность сооружения составляет 2460 метров, а масса — 206 тысяч тонн. Для покрытия четырехполосного дорожного полотна компанией Appia по итогам двухлетнего исследования был разработан специальный тип нерастрескивающегося при расширении металлических конструкций асфальтобетона на основе каучуковых смол. Общая продолжительность работы над сооружением — 14 лет проектной деятельности и 4 года непосредственного строительства. Стоимость — 400 миллионов евро (в ценах 2004 года), гарантийный срок эксплуатации — 120 лет. Несмотря на то, что Виадук Мийо является государственной собственностью, проезд по нему платный в рамках концессионного соглашения с компанией-подрядчиком.

Правда, мост Langkawi Sky Bridge («Небесный мост») в Малайзии с чисто математической точки зрения гораздо выше двух своих предшественников, ведь он возвышается над уровнем моря на целых 700 метров. Но необычность этого сооружения длиной всего 125 метров (при ширине в 180 сантиметров) не в его высоте, которой он обязан просто гористой местности, а в том, что удерживает всю конструкцию всего одна опора и восемь стальных вант.

Но одна опора — далеко не предел гениальности инженерной мысли. В Японии существует подобная конструкция, которая вообще не имеет опор: выполненный в форме буквы «Y» тройной подвесной мост Kikky. Он появился 25 лет назад на территории одного из гольф-клубов страны и предназначен для того, чтобы поклонники этого вида спорта в процессе игры не тратили время на обход озера, над которым он и раскинулся. Поскольку это исключительно пешеходный мост, гигантскими размерами он похвастаться не может. Но зато в его интерьере использованы редкие породы дерева, что превращает мост в настоящее произведение искусства.

Как это ни странно прозвучит, но в мире есть еще и такие мосты, которые расположены ниже зеркала воды. Один из них — нидерландский «Мост Моисея», созданный в 2011 году в процессе реконструкции старинного фортификационного сооружения XVII века Форт-де-Рувер у деревни Хальстерен в провинции Северный Брабант. Продвинутые архитекторы Ро Костер и Ад Кил при его создании вдохновились библейским сказанием о том, как пророк Моисей во время исхода евреев из Египта раздвинул воды Красного моря. На его сооружение потребовалось всего 250 тысяч евро. Что, впрочем, вполне солидно для оригинальной конструкции из ацетилированного дерева, разрезающей не полноводную речку, а всего лишь ров с водой.

Хотя, пожалуй, по степени оригинальности нидерландских архитекторов перещеголяли обычные жители индийского штата Мегхалая. Здесь на возведение мостов вообще не тратят денег, ведь в качестве строительного материала выступают не сталь и бетон, а корни довольно распространенного в этой местности обычные каучукового фикуса. При помощи пустых стволов бетелевых пальм их просто направляют в нужную сторону, и через каких-нибудь 15−20 лет мост готов к использованию. Да, время ожидания немаленькое, но оно того стоит — подобная природная конструкция настолько прочна, что без вреда переносит не только проезды легковых автомашин, но и даже самые серьезные наводнения, которые очень характерны для данной местности. За несколько сотен лет в штате наведено большое количество подобных переправ общей протяженностью свыше 3 километров. Самая популярная среди туристов находится в округе Восточные Кхаси неподалеку от селения Мавлиннонг и служит для местных жителей неплохим источником дохода.

В России, между прочим, тоже есть немало своеобразных мостов, претендующих на звание если не самых высоких и длинных (здесь-то давно уже «правят бал» китайцы с американцами), то уж самых красивых — точно. Например, в 2013 году такого титула (по версии Росавтодора) удостоился мост через Оку на подступах к Мурому. Некоторые утверждают, что три его опоры своими очертаниями напоминают плывущих по воде лебедей, а некоторые видят в них силуэты славняских кораблей. На строительства этого белоснежного чуда взамен неказистой понтонной переправы, работающей только в летний период, было потрачено почти 8 миллиардов рублей.

Практически сразу же после сдачи в эксплуатацию (движение было торжественно открыто в 2009 году в присутствии Владимира Путина, на тот момент исполнявшего обязанности премьер-министра) почти полуторакилометровый мост стал пользоваться популярностью у местных молодоженов и приезжих туристов. К тому же, как заявила руководитель отдела туризма муромской администрации Анастасия Симонова, помимо красоты у моста есть еще одна «изюминка»: в ветреную погоду стальные ванты конструкции издают оригинальную мелодию, из-за чего его прозвали «поющим».

Кстати, помимо «поющего» моста, в нашей стране есть еще и в прямом смысле слова «танцующий» — Волгоградский, входящий в состав комплекса автодорожных сооружений через Волгу. Правда, такое поведение конструкции оказалось незапланированным, да и «станцевала» она всего один раз в жизни — 20 мая 2010 года.

Но зато как! Вертикальные колебания вошедшего, по официальной версии, в резонанс из-за сильного ветра сооружения достигали одного метра. Любой желающий может убедиться в этом, набрав соответствующий запрос в поисковике популярных видеохостингов.

Удивительно, но в результате такого воздействия ни в дорожном полотне, ни в опорах моста найдено не было. Но, как говорится, «от греха подальше» на мосту впоследствии смонтировали несколько 20-тонных гасящих демпферов во избежание рецидива.

Но зато чуть позже найдено было другое. 28 июля 2010 года тогдашний руководитель Счетной палаты Сергей Степашин заявил, что в процессе строительства нецелевым образом было растрачено 152 миллиона рублей, и вообще стоимость возведения была завышена на полтора миллиарда.

Последние новости
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, общественный деятель

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня