
После имиджевого скандала, связанного не только с именем, но и с бизнесом Сергея Полонского, решать проблемы дольщиков «Кутузовской мили» взялось правительство Собянина. Правительство Москвы и застройщик ЗАО «ФЦСР» подписали дополнительное соглашение к инвестиционному контракту на строительство ЖК «Квартал Триумфальный» (бывшая «Кутузовская миля»), которое должно защитить права дольщиков, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу застройщика.
Корпуса амбициозного, как всё у Полонского, проекта носили изначально имена легендарных защитников отечества, во главе с Кутузовым, гнавших французов именно в этом направлении. Правда, и сам Полонский покинул отечество именно в тот момент, когда все средства дольщиков были переведены им в банк «Пушкино». За время его пребывания в «полпотовском ГУЛАГе» закрылся и банк «Пушкино», в последнее время открывавший шикарные офисы даже на Садовом Кольце. Московские власти взялись спасти от позора уже осквернённые долгостроем имена победителей Наполеона лишь тогда, когда и банк «Пушкино» лишился лицензии. Согласно условиям нового инвестиционного контракта, ЗАО «ФЦСР» обязуется достроить корпус 18−18А («Раевский») ЖК «Квартал Триумфальный» до 31 декабря 2015 года. За это время компания также планирует построить и жилой комплекс — корпус 15−16.
Сейчас на месте будущего пятна застройки 15−16 корпуса стоят пятиэтажки, жильцы которых в скором времени переедут в корпус 13−14 («Багратион»), а сами здания пойдут под снос. ЗАО «ФЦСР» обязуется вложить в достройку 18−18А корпуса и строительство корпуса 15−16 более 7 миллиардов рублей. Это будут как собственные средства компании, так и привлеченные финансовые ресурсы (источники которых сокрыты коммерческой тайной, прежде стоявшей на стороне и махинаций Полонского).
Подписанный документ также предусматривает обязательство застройщика заключить с физическими лицами, ранее внесшими в ООО «Аванта», ЗАО «Конкордия-эссет Менеджмент», Д.У. ЗПИФ «Фонд Миракс Недвижимость Первый» денежные средства по предварительным договорам купли-продажи квартир в корпусе 18−18А, договоры участия в долевом строительстве в соответствии с федеральным законом
Кроме того застройщик обязан принять в качестве оплаты от дольщиков по вышеуказанным договорам не денежные средства, а права требования граждан, вытекающих из предварительных договоров купли-продажи квартир в корпусе 18−18А.
Ранее обе вышеуказанные компании контролировались экс-владельцем корпорации Mirax Group Сергеем Полонским, против которого сейчас возбуждено уголовное дело о хищении средств дольщиков данного проекта.
Член Совета Федерации, основатель ООД «Комитет обманутых дольщиков» Антон Беляков пока не видит поводов для оптимизма:
— Не смотря на то, что я перестал следить за строительством «Кутузовской мили» примерно два года назад, могу сказать, что сама по себе смена застройщика ничего не гарантирует в будущем.
«СП»: — Однако Правительство Москвы всё же проверяло репутацию нового застройщика, надо полагать, иначе бы оно не вступало арбитром так смело в этой достаточно наскандалившей ситуации.
— Для самих дольщиков пока нет поводов расслабиться: вот если они уже создали ТСЖ и закрепили права собственности на оплаченные ими квадратные метры, тогда — может быть. Юридическую схему трёхступенчатого подтверждения прав в своё время я и разрабатывал. На первой ступени по договору о долевом участии в строительстве по конкретному адресу фиксируется правообладание конкретными квадратными метрами, далее заключается коллективный договор, и юридическим субъектом на стадии заключения новых договоров с застройщиками или кем бы то ни было, даже после постройки дома, является товарищество собственников жилья. На основе этой схемы мы спасали строительство на нескольких объектах в Московской области. Если дольщики «Кутузовской мили» не догадались поступить так же — они ничем не гарантированы от применения к ним целого ряда криминальных схем, разработанных еще при лужковском правительстве.
«СП»: — Но с тех пор и чиновники в департаментах поменялись, и средства дольщиков «Кутузовской мили» ушли в «Пушкино», где пока обнаружены не были. У них, пожалуй, нет других вариантов. Стоит ли на основе прав требований вообще заключать договоры обеим сторонам, не держится ли и тут всё снова на доверии, на доброй воле властей, включившихся в сделку?
— Дело в том, что именно при Лужкове, то есть тоже при видимых гарантиях на уровне правительства и гремели самые скандальные истории с обманом дольщиков в столице. Тоже правительство Москвы что-то гарантировало, а на деле чиновники при 30% проданных квартир просто уводили к другому застройщику и, соответственно, подлинному собственнику недвижимость, перепродавали ее. Повторяю: любые, позитивные или негативные, гипотезы относительно будущего этого строительство пока не имеют под собой юридических оснований. Купля-продажа прав требования это юридический нонсенс. К тому же настораживает переименование объекта — ведь в сделке фигурируют документы с подписями дольщиков под совершенно иной постройкой…