Недвижимость
24 мая 2014 07:50

Где покупать жилье в Химках

10 наиболее удобных жилых комплексов для автомобилистов

2588

Формально областной город Химки давно рассматривается покупателями жилья на первичном рынке как один из районов Москвы, со всеми вытекающими отсюда преференциями. Правда, традиционных проблем, характерных для фактически сросшихся в единую агломерацию с главным мегаполисом страны Балашихи, Красногорска и других городов-спутников, он не избежал. Его улицы загружены не менее столичных, а проблемы с парковками стоят также остро. Тем не менее, возведение и сдача в эксплуатацию нового жилья идет в нем довольно активно.

Однако, несмотря на то, что в ранге привлекательной «первички» на сегодняшний момент состоит порядка тридцати городских новостроек, отнюдь не каждая из них оптимизирована застройщиками для клиентов с личным автотранспортом (а именно они, по словам риэлторов, и составляют львиную долю покупателей недвижимости в Химках). Основываясь на информации, полученной от авторитетных экспертов рынка недвижимости (в число которых, помимо прочих, входит и компания «Метриум Групп») «СП» публикует рейтинг наиболее удобных жилых комплексов для подобной категории потенциальных собственников.

В качестве основных для формирования топ-листа этого рейтинга параметров выступали такие показатели как наличие или отсутствие подземных парковок, фактическое количество парковочных мест относительно количества квартир в каждой новостройке и их стоимость, а также реальное расстояние до МКАД. К слову, в последнем случае во внимание принимались маршруты как для выезда, так и для въезда в город (в связи с особенностями функционирования Ленинградского шоссе). Естественно, на итоговые результаты оказали дополнительное влияние минимальная цена 1 квадратного метра и готовой квартиры в жилом комплексе. В итоге список наилучшим образом адаптированных для нужд клиентов с личным автотранспортом новостроек возглавили 10 жилых комплексов. Рассмотрим их вначале по отдельным показателям.

«Золотым» и «серебряным» призерами с точки зрения транспортной доступности стали сразу две новостройки. Для того, чтобы добраться домой с «кольца», жителям комплекса «12 квартал», как и собственникам «Московской, 21», нужно преодолеть соответственно 0.9 и 1 километр по дорогам общего пользования. Однако путь в Первопрестольную займет и у тех, и у других чуть больше времени, поскольку проехать до МКАД придется уже без малого 3 километра. На третьей строчке с минимальным разрывом разместился комплекс «Васко да Гама» — путь его жильцов в обоих направлениях будет одинаков (3,4 км). В группу середнячков по длительности пути до главной транспортной артерии мегаполиса вошли жилые комплексы «Стрелецкий», «Правый Берег», «Чернышевский», «Лесной Уголок», Nuova Vita и «Мишино» (из Москвы — от 3,5 до 4,3 км, в Москву — от 4 до 3.9 км). Аутсайдером в этом случае стал комплекс «Менделеевский»: от МКАДа до подъезда его жильцам надо преодолеть 5,5 километра, а в противоположном направлении — 4,6.

Кстати, вместе с «Мишино» «Менделеевский» безоговорочно проиграл остальным конкурентам по такому параметру как наличие собственной подземной парковки. Правда, гендиректор «Метриум Групп» Мария Литинецкая отметила, что фактор наличия паркинга не может являться решающим. Но для чистоты результатов этот параметр представляется довольно значительным, особенно в том случае, когда, например, из тысячи семей в комплексе машиноместо достанется только каждой десятой (причем без прямого доступа из лифта), да еще и по цене немногим ниже самой квартиры.

А в тройку лучших по машиноместам вошли, по мнению специалистов, комплексы «Стрелецкий», «Правый Берег» и все тот же «12 квартал». Здесь соотношение квартир к местам на стоянках колебалось в диапазоне от 0,88 до 0,55 (при минимальной стоимости каждого от 850 тысяч до миллиона рублей). При этом в самом низу списка с малым количеством мест для «железных коней» оказались комплексы «Чернышевский» и «Лесной Уголок».

Что же касается дополнительных параметров (минимальная стоимость жилья и отдельного «квадрата» в комплексе), то здесь наконец-то «Менделееву» улыбнулась удача. Квадратный метр в этом химкинском комплексе обойдется собственнику всего за 73 тысячи 900 рублей. Но, несмотря на это, самые дешевые квартиры, по мнению экспертов, имеются все же в комплексе «Мишино» (3 миллиона и 600 тысяч рублей за однокомнатную квартиру площадью почти 42 квадратных метра).

Обобщив имеющиеся данные, специалисты по недвижимости пришли к выводу, что лучше всего для собственников с личным автотранспортом приспособлен жилой комплекс «Стрелецкий». Как отмечают представители «Метриум Групп», пусть он и находится дальше своих собратьев от МКАД, но зато соотношение квартир в нем к количеству машиномест на стоянке — одно из самых оптимальных. При этом минимальная стоимость жилья на фоне остальных претендентов выглядит вполне оптимистично — 83,5 тысячи рублей за квадратный метр и 4,6 миллиона рублей за целую квартиру.

На пятки ему наступает комплекс «Московская, 21». Хотя он гораздо ближе к «кольцу», но жилой «квадрат» в нем стоит уже 96 тысяч рублей (а квартира — 5,2 миллиона). «Бронзу» в общем зачете по удобству для автомобилистов получил комплекс «Правый Берег». При аналогичной стоимости квартиры он обошел серебряного призера по соотношению машиномест (0,83 против 0,67) и их стоимости (934 тысячи рублей против 1,15 миллиона). Важным фактором эксперты считают и то, что в собственном подземном паркинге девелоперу «Правого Берега» удалось создать практически самую настоящую транспортно-логистическую систему по принципу крупных торговых центров. Эта опция позволяет автолюбителям выбирать оптимальные маршруты выезда на наименее загруженные трассы, минуя дворовые территории.

Далее в порядке убывания расположились жилые комплексы «12 квартал», «Васко да Гама», «Лесной Уголок», «Чернышевский», Nuova Vita и «Мишино». Замкнул итоговую «лучшую десятку» жилой комплекс «Менделеев». По мнению экспертов, самая низкая цена квадратного метра (73,9 тысячи рублей) и квартиры (4,1 миллиона рублей) не позволили занять ему более достойное место в связи с проблемами в области наличия парковочных мест и их доступности для собственников.

При этом «СП» не рекомендует забывать: гарантированное удобство для парковки личного автотранспорта рядом с подъездом хоть и весьма ощутимый, но все же не единственно решающий фактор при выборе жилья. Следует не забывать и об экологии, а также о комфортных отношениях с ближайшими соседями по этажу. В жизни могут сложиться и такие ситуации, когда долгая дорога до Москвы будет выглядеть предпочтительней, чем перспектива ежедневно ругаться с другими собственниками жилья или риск наблюдать из окна какую-нибудь стройку.

Последние новости
Цитаты
Владислав Жуковский

Экономический эксперт, аналитик

Геворг Мирзаян

Доцент Финансового университета при Правительстве РФ

Геннадий Зюганов

Председатель ЦК КПРФ

Комментарии
В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня