
Как заявил главный инженер столичной подземки Николай Бабушкин, «голубая» ветка подобно плотине разрезает район на две части, затрудняя перемещение в его границах, и давно нуждается в реконструкции. В настоящее время разрабатывается несколько проектов ее обновления. В первом случае рельсы будут подняты на эстакады на всем протяжении, а освободившиеся земельные участки будут отданы под застройку. Во втором случае будут проведены ремонтные работы по замене путей и обновлению вестибюлей станций без устройства эстакад. В третьем случае эстакады все же будут организованы, но на отдельных участках трассы. Выбор способа ремонта в конечном итоге будет зависеть от результатов технических изысканий, которые планируется завершить в первой половине 2015 года.
Представители управления метрополитена также заявили, что строители попытаются в процессе ремонта обойтись без перекрытия движения. Однако они не исключают варианта, при котором ветка будет полностью перекрыта сроком на 2 года. Для выполнения работ планируется активное привлечение частных инвесторов.