В конце мая 2023 года Бюро индустрии и безопасности США обновило список санкционных товаров, в число которых попали стоматологические товары и оборудование для зуботехнических лабораторий, а согласно данным RTVI, стоимость услуг стоматологов, использующих импортные материалы и технику, к апрелю 2023-го выросла на 250%. В таких условиях особенно важно развивать отечественное импортозамещение сложной стоматологической техники. Одним из таких громких российских проектов можно назвать создание российского зуботехнического пресса Barin пресс. О проекте мы поговорили с одним из авторов и руководителей инициативы Дмитрием Колбягиным, ведущим бизнес-девелопером в отрасли, создателем проекта «Керамбитва» и системы быстрого видеообучения сотрудников зуботехнических лабораторий.
«СП»: Успех программы Barin пресс очевиден: ваш пресс сегодня есть в каждой пятой зуботехнической лаборатории. Как один из создателей проекта, как вы считаете, что стало залогом успеха?
— Проект Barin Пресс, на мой взгляд, является одним из наиболее амбициозных в отечественной зуботехнической индустрии. Однако главным фактором успеха продукта являются его производственные и технические преимущества. Кроме того, что мы до минимума снизили порог входа в технологию прессования дисиликата лития, еще и добились производительности в три раза выше, чем у тех самых дорогих зарубежных решений. За счет того, что наше решение стоит в 7−10 раз меньше автоматических решений для прессования, проект оказался не только конкурентоспособным как в количественных, так и в качественных показателях, но и очень технологичным с производственной точки зрения.
«СП»: Вы упомянули техническую сторону проекта. А какие профессиональные преимущества дает разработанная технология?
— Ну, во-первых, Barin проектировался с учетом специфики профессии, и технология разрабатывалась с учетом пожеланий и замечаний многих специалистов, поэтому управлять Barin можно одной рукой, даже не снимая перчаток. За специалиста в данном случае будет работать сжатый воздух, что делает использование оборудования удобным. Второй момент — пресс теряет 0,1 бар давления за 8 километров хода поршня. Это больше примерно 150−160 тысяч прессовок, что является весьма неплохим показателем, учитывая, что все подвижные детали пресса проектировались особенно износостойкими. В-третьих, одно использование пресса занимает всего около 10 секунд, что в несколько раз увеличивает производительность труда в сравнении с дорогими зарубежными пресс-печами.
«СП»: В ходе разработки, вы, будучи бизнес-девелопером проекта, приняли необычное и прогрессивное HR-решение, создав целый пласт обучающих онлайн-материалов по созданной вами платформе, что положительно повлияло на производительность и репутацию компании. На что было направлено это решение в первую очередь?
— На быстрое и качественное обучение профессионалов, которые начнут использовать пресс. Мы создали и выложили в общий доступ инструкции и обучающие материалы, как правильно работать и получать отличный, а самое главное — стабильный результат. До нашего появления на рынке, такие данные можно было получить только на платных курсах, однако нам удалось изменить «правила игры», так как, покупая наше оборудование, специалист сразу же мог ознакомиться со всем функционалом техники и быстро научиться использовать ее.
Отдельно хочу отметить, что эти видеоролики были в полной мере освоены, в том числе, нашими собственными профессионалами зуботехнических лабораторий. Более того, каждый специалист обязан был сдать своеобразный экзамен по усвоенным материалам, прежде чем приступать к работе над проектом.
«СП»: Проект оказал огромное влияние на индустрию в целом и до сих пор, с самого старта продаж, популярен. Благодаря вашим решениям, коэффициент возврата инвестиций компании достиг 600%. Из каких факторов сложился такой успех?
— Благодаря мощному маркетингу, который мы разрабатывали и создавали полностью внутри компании. Удалось создать такой ажиотаж, что после открытия продаж на сайте мы продавали по 1 прессу в минуту. А за счет оптимизации расходов на маркетинг и производство мы получили значение маржинальности в 38%, это даже больше, чем у Google. Особенностью было еще и то, что мы в бизнес-модель заложили логистику в самый дальний регион России, а также гарантийный ремонт за наш счет в течение двух лет. Но так как прессы заказывали, как правило, в центральном регионе России, в первую очередь в Москве и окрестностях столицы, а по гарантийному ремонту было всего лишь два обращения, мы получали еще и сверхприбыль.
Мы смогли организовать бесплатную доставку при покупке пневматического пресса для дисиликата лития — Barin, оставив при этом возможность возврата товара с возмещением его стоимости через 15 рабочих дней, при условии, что исправный пресс был возвращен в течение 30 дней с момента получения. При этом мы также оставили и возможность самовывоза. На мой взгляд, такая торговая политика также стала одним из факторов успеха проекта.
В конечном итоге, благодаря всем вышеупомянутым факторам мы и добились таких результатов.