Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Как тебе наш Циолковский, Илон Маск?

Для выживания человечеству необходимо построить 3000 городов-миллионников. Уже не только на Земле?

Как тебе наш Циолковский, Илон Маск?
Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС
Материал комментируют:

Американский миллиардер Илон Маск отправился тропой русского советского ученого Константина Циолковского. Человечеству просто жизненно необходимо осваивать космическое пространство ради собственного выживания.

Правда, к такому выводу Маск пришел, прямо скажем, по-американски, предельно рационально. «Однажды большая комета столкнется с Землей и уничтожит практически все живое, как это неоднократно случалось в прошлом. В конце концов Солнце расширится настолько, что вскипятит океаны и уничтожит всю жизнь», — припугнул миллиардер широкие массы в сети Х. Именно поэтому, считает основатель компаний SpaceX и Tesla, человечество должно стать цивилизацией, которая путешествует в космосе, либо погибнуть. «Других вариантов нет».

Читайте также
Александр Горбунов отправится на МКС спасать американский экипаж корабля Starliner Александр Горбунов отправится на МКС спасать американский экипаж корабля Starliner Иван Моисеев: «У НАСА и у РАН общая проблема — никто не отвечает за неудачи»

Константин Циолковский смотрел на вещи более фундаментально, с русским размахом. Процесс освоения космического пространства в своих трудах он выводил как один из этапов эволюции человека как вида.

«Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство», — написал вученый 12 августа 1911 г. в письме редактору журнала «Вестник воздухоплавания» Борису Воробьеву.

Этой цитатой из послания Циолковского Воробьев в 1912 г. закончил статью «Воздухоплавание в наше время», опубликованную в седьмом номере авторитетного петербургского журнала «Современный мир».

А в январе 1912-го «Вестник воздухоплавания» напечатал статью Циолковского «Исследование мировых пространств реактивными приборами», в которой содержался еще один афоризм великого ученого и мыслителя: «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели».

Трудно сказать, вдохновлялся ли Маск статьями Циолковского, но люди, чей полет мысли выходит за пределы нашей планеты, видимо, осознают, что длительное сидение на одном месте ведет не только к сужению кругозора, но и порождает различные заболевания, вплоть до смертельных.

Футуролог Максим Калашников также обратил внимание, что мысли американского бизнесмена перекликаются с идеями Константина Циолковского.

— Давно уже было ясно, что или человечество захлебнется в конечном счете на планете в своих фекалиях, извиняюсь, или рванет осваивать звездное пространство. Эта космическая экспансия позволит изменить наш мир, если он не захочет погибнуть.

«СП»: Как мы можем гармонизировать процесс освоения космоса и улучшение жизни на Земле?

— Технологии, используемые при освоении космоса, позволят сделать нашу жизнь здесь чище, безопаснее, более ресурсосберегающей, экологичной. Стоит заметить, что среди таких продвинутых людей Илон Маск не один. Есть группа предпринимателей, которые работают в направлении продвинутых технологий. Это очень серьезный вызов для нашей страны.

Среди таких людей — Питер Тиль, Джефф Безос и другие, создающие новый американский военно-промышленный комплекс.

Председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов убежден, что Россия просто обязана словом и делом подержать Маска в его стремлении сделать человечество космической цивилизацией.

— Мы обязаны сделать это как родина космонавтики, первого спутника, первого космонавта, первого человека, вышедшего в открытый космос, первой космической станции на орбите и как родина космизма — философского учения, пронизывающего всю историю русской мысли. У нас сегодня стоит задача перехода к многопланетному человечеству. Как и прогнозировал Константин Эдуардович Циолковский, человечество начнет расселяться по разным планетам. А в 1940-е годы Краффт Эрике выдвинул концепцию «космического императива» человечества, согласно которой люди обязаны преобразовывать Вселенную, строить космические города, осуществлять колонизацию планет, начиная с Марса. Само собой, это включает освоение Луны. Здесь других мнений быть просто не может.

«СП»: Какие перспективы здесь у нашей страны?

— Россия, с ее биокосмонавтикой, другими направлениями просто обязана сыграть ключевую роль. В том числе в деле разработки ядерных космических буксиров, которые, по сути, создадут транспортную межпланетную космическую систему и положат начало работе с дальним космосом (Deep Space). Поэтому нам необходимо объединиться с Илоном Маском (я удивляюсь, что мы не делаем никаких практических шагов в этом направлении) и выстраивать планетарную коалицию за космическую цивилизацию.

«СП»: Для этого мы, видимо, должны изменить жизнь на Земле.

— Сегодня у человечества есть ряд сверхзадач, где Россия должна быть первой. Я изложил их в недавно опубликованной «Платформе Крупнова». 12 сверхзадач, которые необходимо решить, чтобы все человечество стало жить достойно. Необходимо осуществить переход к новой трех-четырехдетной семье. Это должен быть новый стандарт человечества и России, прежде всего. Это также переход к продолжительности жизни за сто лет, причем активной и бодрой жизни.

Все передовые медицинские школы доказывают, что 120 лет жизни — это совершенно нормальный срок с точки зрения сегодняшнего знания о человеке, биологии и медицинских возможностях.

Читайте также
Антидолларовый туризм. Россия открывает отели для добытчиков криптовалюты Антидолларовый туризм. Россия открывает отели для добытчиков криптовалюты Иностранцев привлекает дешевая электроэнергия и наш холод. Его можно выгодно продавать

Это, безусловно, стабилизация Центральной Евразии. И в этом плане Россия должна действовать через Алтай, Афганистан, через наши северные территории — организовывать такой Индо-Арктический всемирный пояс развития, который стабилизирует Евразию и все человечество.

Это и воссоздание постсоветского пространства, которое должно быть заново структурировано. Если не будет создана новая большая страна, это пространство будет постоянно порождать конфликты глобального уровня, наподобие переживаемой нами сегодня трагедии на Украине.

Это и другое качество экологической жизни, с точки зрения воздуха, воды, питания, включающее использование нашего русского льна, который задает экологию одежды, быта и многого другого.

Это переход к новой глобальной реиндустриализации на основе индустрии будущего. Условно говоря, русскую физику надо соединить с китайскими производительными силами.

Это уникальные русские города. Напомню, что Россия стала первой страной в мире, где в 1929 году был создан Институт проектирования новых городов. В ближайшие 70 лет человечеству придется построить порядка 3000 городов-миллионников для трех миллиардов жителей в Африке и Южной Азии.

Русские должны построить и трансформировать свои города в суперсовременные, хайтековые центры развития.

Это и новая система образования, всемирная система знания. Это совершение другое развитие транспортно-коммуникационных систем, включающая так называемую «экономику малых высот», в которой задействовано низковысотное воздушное пространство для позитивной малой и беспилотной авиации.

Это и система рек — все должно использоваться для усиления связности регионов и возможности максимально свободного передвижения.

Это включает уход от доллара и переход к проектным русским деньгам. Указанные изменения сквозным образом задают новый принцип личности, а не индивидуума. Подобные идеи обуславливают создание всемирного класса развития, в который мы должны включить Илона Маска и вместе с ним двигаться дальше.