Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

«Сами себя убедили, что папуасы»: эксперт о производстве запчастей для самолетов в РФ

2764

Госдума приняла в первом чтении законопроект, по которому российским предприятиям промышленности разрешается производить неоригинальные запчасти к самолетам. В пояснительной записке указано, что складывается ситуация, когда китайские и иранские РМА-поставщики имеют привилегии по сравнению с отечественными предприятиями промышленности.

Учитывая, что дефицит запасных частей иностранного производства в условиях антироссийских санкций в ближайшее время не будет устранен, можно сделать вывод, что рынок альтернативных запчастей будет активно развиваться на территории РФ.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров в интервью «Свободной Прессе» подчеркнул, что практика производства неоригинальных запчастей существует во всем мире. Речь о том, что некие сторонние производители начинают делать запчасти для конкретных самолетов, но эта продукция сертифицируется федеральным органом.

«То есть, это все равно сертифицированный, лицензированный продукт. Для самолетов требуется большое количество расходных материалов: фильтры, тормозные колодки, трубки, патрубки, резинотехнические изделия. Их нужно много и регулярно. С учетом того, что мы находимся под тотальными санкциями, приходится все это завозить по параллельному импорту и втридорога. При этом все это технически возможно выпускать на территории России. И логично эти процессы легализовать наконец», — пояснил собеседник издания.

Гусаров уточнил, что разговор не идет об очень высокотехнологичных продуктах, типа электроники или систем, требующих построения большого производства, — «в этом нет смысла». Новых западных самолетов у нас, вероятно, не будет, а нынешние машины в течение 10 лет, скорее всего, спишут.

«В какой-то момент мы сами себя убедили, что мы находимся на уровне папуасов, не в обиду папуасам, и ничего производить не можем. Хотя в авиационной области мы находимся на высоком мировом уровне, и вполне можем самостоятельно производить компоненты, как для отечественных самолетов, так и для западных, ничем не хуже по качеству и потребительским свойствам», — заключил эксперт.

Ранее стало известно, что российские власти обсуждают возможность расширения производства самолета Ил-76.

Новости дня
Цитаты
Иван Мезюхо

Политолог

Ольга Четверикова

Директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований

Александр Дмитриевский

Историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба

Фоторепортаж дня