
Больше всего возвращению TikTok в Россию будут рады рекламщики, так как они получат в свои руки дополнительные инструменты продвижения товаров. Об этом в интервью НСН заявил председатель совета Фонда развития цифровой экономики, основатель LiveInternet Герман Клименко.
«У нас формально не появилась альтернатива приложению TikTok. Многие блогеры продолжали им пользоваться, у них упала аудитория, но видеохостинг не был запрещен, он самоустранился. TikTok вышел из нашего информационного поля, чтобы не попадать под российское регулирование. Надо посмотреть, вернулись ли они действительно, научились ли они модерировать контент. Если сейчас произойдет камбэк, то это большой праздник для наших SMM-специалистов, это увеличит инвентарь их инструментов. Мы все время забываем, что внешняя история — это не только минус для наших внутренних ресурсов, но и плюс для других игроков рынка, например, для рекламных агентств», — отметил он.
Клименко добавил, что преимущества TikTok пока невозможно повторить.
«TikTok силен тем, что он имеет огромный объем видео, поэтому может выдавать эффективные рекомендации. У нас есть проекты, которые запускались, чтобы занять эту нишу, но было ощущение, что им чего-то не хватало. Нельзя сделать большой рекомендательный сервис без больших данных. Если послушать наших игроков, то может быть TiKTok нам и не нужен. Айтишники жаловались президенту, что им мешают зарубежные сервисы, но готовы ли они их заменить? Заменят ли VK Клипы TikTok? Может быть и да, но это надо проверять на практике. Мы сейчас возвращаемся к истории с недружественными странами, с Китаем мы не ссорились, поэтому пусть TikTok живет. Это больше политический вопрос, я не знаю точного ответа на него», — резюмировал Клименко.
Ранее сообщалось, что чрезмерное использование социальных сетей способствует развитию депрессии у подростков.