Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Сказка на экспорт: как фольклор помогает российским играм завоевывать мир

279

Разработчики видеоигр всё чаще обращаются к родному фольклору и историческим сюжетам.

Такие темы не только привлекают внимание аудитории за рубежом благодаря своей необычности, но и дают шанс получить государственную поддержку, отметил в разговоре с НСН Михаил Пименов, курирующий игровое направление в университете «Синергия».

По его словам, создание одной игры в наше время обходится в среднем от трёх до пяти миллионов долларов. Одна из главных задач для разработчиков — найти эти деньги, а также обеспечить выход проекта на зарубежные рынки.

Фольклорные и исторические сюжеты — это не только про культуру, но и про стратегию. Западная аудитория видит в таких играх что-то свежее и отличающееся от привычных шаблонов. Благодаря этому российские проекты на основе народных сказаний или реальных событий получают шанс выделиться и быть замеченными.

Кроме того, именно такие темы сейчас чаще всего получают господдержку. В июне, к примеру, «Институт развития интернета» подвёл итоги конкурса по созданию отечественного контента — поддержку получили 13 видеоигр. На 2025 год на помощь разработчикам планируется выделить до двух миллиардов рублей.

Пименов также отметил, что интерес к индустрии проявляют и крупные компании. Так, «Ростелеком» недавно заявил о готовности инвестировать в отечественные игровые проекты.

В числе недавних ярких релизов он назвал «Лихо одноглазое» — игру от студии «Матрешка», авторов «Чёрной книги». Новинка вдохновлена уральскими легендами и продолжает тенденцию возвращения к корням — в прямом и переносном смысле.

Новости дня
Цитаты
Игорь Николайчук

Эксперт по международной безопасности Центра специальных медиаметрических исследований

Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Анастасия Удальцова

Политик, общественный деятель, депутат ГД РФ

СП-Видео