«Пишут трактаты о молодежной политике, под это дело пилят огромные бюджеты...»
Вячеслав Тетёкин
Иркутский авиазавод завершил сборку второго опытного образца глубоко модернизированного учебно-боевого самолета Як-130М. Машина, уже получившая эффектный пиксельный камуфляж, в скором времени присоединится к первому прототипу для начала цикла летных испытаний, рассказали в телеграм-канале «Объединенной авиастроительной корпорации».
Ключевое преимущество модернизированной версии — передовое бортовое радиоэлектронное оборудование, включая новую радиолокационную станцию и оптико-лазерную систему. Это позволяет эксплуатировать самолет круглосуточно и в самых неблагоприятных погодных условиях.
Созданный с учетом опыта современных конфликтов, Як-130М способен не только служить «летающей партой» для подготовки пилотов истребителей пятого поколения, но и выступать в роли легкого ударного самолета, вооруженного ракетами классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Параллельно на заводе уже ведется сборка третьего экземпляра машины.
Как сообщалось ранее, 29 апреля состоялся первый полет самолета МС-21, оснащенного российскими двигателями ПД-14 и полностью отечественными системами.