Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Tesla признала, что начала заимствовать опыт у китайских автопроизводителей

140
Tesla признала, что начала заимствовать опыт у китайских автопроизводителей
Фото: IMAGO/Hindustan Times/TASS

Когда около двадцати лет назад представители китайских компаний бегали с камерами и рулетками по стендам крупных автопроизводителей на отраслевых выставках, старожилы рынка снисходительно поглядывали на попытки китайских конкурентов копировать их продукцию.

С годами вектор перетока компетенций сменил направление, поскольку даже Tesla начала заимствовать опыт у китайских автопроизводителей. Об этом заявил бывший президент Tesla по глобальным продажам и маркетингу Джон Макнил, который занимал этот пост на протяжении трёх лет, а позже вошёл в состав совета директоров General Motors.

В интервью Business Insider он заявил, что «Tesla являлась губкой, впитывающей знания» — по крайней мере, в период с 2015 по 2018 годы, когда Макнил работал в этой компании. В это время Tesla как раз в авральном порядке наращивала объёмы выпуска седана Model 3, коммерческому успеху которого компания как раз и обязана своим выживанием. Кроссовер Model Y, впоследствии ставший самым популярным электромобилем в мире, тогда существовал только на эскизах.

Как утверждает Макнил, именно у китайских производителей Tesla научилась глубокой унификации не только узлов и агрегатов, но и глубоко скрытых элементов конструкции электромобилей. Такой подход позволяет снизить издержки в условиях массового производства, и по большому счёту, не является каким-то гениальным изобретением нашего века, а давно применяется в машиностроении. По словам Макнила, Model 3 и Model Y по многим элементам конструкции взаимозаменяемы. Даже Илон Маск ещё в 2019 году признавал, что Model Y на три четверти компонентов идентична Model 3, и это позволило наладить массовый выпуск кроссовера в сжатые сроки.

Макнил не стал пояснять, какие модели китайских конкурентов в период его работы в компании Tesla могла разбирать на части для изучения конструкции, но признался, что специалисты GM недавно изучили образцы электромобилей китайской BYD, по итогам чего убедились в активном использовании принципа унификации. По его словам, китайские компании преуспели в этом.

Модели BYD, по словам Макнила, используют унифицированные электродвигатели в приводах регулировки сидений и стеклоочистителей, а также тепловые насосы в бортовой климатической системе. Эти элементы не виды пользователю во время работы, к ним предъявляются абсолютно одинаковые требования, а потому их имеет смысл унифицировать для всей линейки электромобилей. Кроме того, особенности компоновки электромобилей, которые не ограничивают проектировщиков в длине колёсной базы или пространстве внутри салона, позволяют автопроизводителям активно использовать унифицированную платформу для выпуска нескольких визуально различающихся моделей. По мнению Макнила, китайские автопроизводители в вопросах унификации достигли высочайшего мастерства, сообщает 3dnews.ru.

Ранее сообщалось, что Tesla теряет позиции на рынке электромобилей Китая.

Новости дня
Цитаты
Ирина Соколинская

Эксперт по драгоценным металлам, дизайнер ювелирных изделий

Роберт Нигматулин

Академик РАН

Фоторепортаж дня