Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Российские учёные создали уникальный материал для зимнего ремонта дорог

807

В России, где протяжённость автодорожной сети достигает 4,4 млн км, сезонность всегда была серьёзной проблемой для дорожного строительства.

Традиционные технологии укладки асфальта требуют высоких температур, что делает невозможным ремонт в зимний период. Однако российские учёные нашли решение этой проблемы, передаёт «Газета.Ru» со ссылкой на пресс-службу Пермского Политеха.

Отмечается, что специалисты вуза совместно с МАДИ, РОСДОРНИИ и Российской академией транспорта разработали инновационный материал — полидисперсную битумную суспензию.

Новое изобретение можно хранить до 40 лет в герметичной упаковке и использовать даже при температуре минус 15 градусов. Уникальность материала заключается в его стабильности и пластичности при отрицательных температурах.

По словам профессора ПНИПУ Андрея Кочеткова, в состав этого материала входят три основных компонента: минеральный порошок, вода и вязкий битум. При температуре не ниже 155 градусов битум вводится в смесь порционно, после чего происходит его распад на микроскопические сферические частицы, покрытые известняковой взвесью.

Готовая смесь, пояснил учёный, внешне напоминает влажный песок или пластилин. Для использования достаточно добавить воду, песок и щебень — и материал готов к укладке без дополнительного нагрева. По сути, это «консервированный» битумный полуфабрикат, сохраняющий свойства традиционного асфальта.

Исследователи провели тщательную проверку качества нового материала, особое внимание уделив размеру частиц битума. С помощью цифрового микроскопа и метода седиментации учёные определили, что частицы варьируются от 0,4 микрометра до 100 микрон. Именно такое широкое распределение обеспечивает плотную упаковку материала и его стабильность при хранении.

«Новая технология позволяет формировать стратегические запасы дорожных материалов, хранить их без потери качества и проводить ремонт независимо от времени года. Это открытие может революционно изменить подход к дорожному строительству в России, обеспечив возможность круглогодичного ремонта и существенно снизив затраты на содержание автодорог», — резюмировала разработчики.

Как ранее сообщала «Свободная Пресса», специалисты Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) госкорпорации «Ростех» на самарском предприятии приступили к испытаниям перспективного двигателя, способного работать на смеси водорода и метана.

Новости дня
Цитаты
Александр Дюков

Научный сотрудник Института российской истории РАН

Вячеслав Тетёкин

Политик, общественный деятель, КПРФ

Наталья Зубаревич

Экономико-географ, специалист в области социально-экономического развития регионов

СП-Видео