
Как говаривал еще русский драматург Александр Николаевич Островский устами персонажа своей пьесы «Без вины виноватые» — комика Шмаги: «Мы артисты — наше место в буфете!». И этой «традиции» русского театра уже намного больше ста лет. А в советское время она распространилась кроме театральной сцены еще и на советскую эстраду. Возможно, это всего лишь гримасы и издержки звездного стиля жизни того или иного артиста или певца, о мельчайших поступках которого становится известно широким массам его поклонников. Вот и повод считать, что все они «пьянчужки».
Тем не менее, факт остается фактом: за служителями Мельпомены у зрителей и слушателей закрепилась твердая убежденность в том, что любят наши артисты и музыканты побаловать себя лишней рюмочкой коньячка, а кто попроще — так и водочки. Тут главное — не перепутать, когда принять «на грудь населения»: стараясь делать это после выступления, а не «до» и уж никак не «вместо». Однако, есть и исключения, как существуют, кстати, они и в том, что все творческие люди всегда злоупотребляют этим.
Не так давно в передаче «Звезды сошлись» на телеканале НТВ известная в 1980-е годы певица Катя Семенова развенчала эти домыслы о поголовном пьянстве среди артистов. В том числе и о ее собственном алкоголизме, о котором тоже ходили слухи. Мол, Семенова спивается.
«Каждый человек выбирает сам, как ему жить и от чего ему умирать. Я, к сожалению, вообще не пью. Если бы не один случай, может быть, я бы тоже выпивала, как все нормальные люди. Но когда мне исполнилось 19 лет, я работала на подпевках у певца и композитора Юрия Антонова, — вспоминает Екатерина Леонидовна. — И у меня почему-то очень упало давление до критических значений: 70 на 30».
Откуда у молодой и полной здоровья певицы оказались такие аномальные показания, никто не мог даже предположить. И на вопрос врача: «У тебя есть на что-нибудь аллергия?», солистка просто ответила, что не знает, логично рассудив — откуда, дескать, в 19 лет можно знать, есть ли у тебя на что-то аллергия или нет ее.
«Врач мне и говорит: „Тогда в буфет и — 50 грамм коньяка, потом снова померим давление“, — продолжает Катя Семенова. — Пришла я в наш артистический буфет, встала в очередь, а за мной почему-то оказался Юрий Михайлович. А это был дневной концерт, утро практически. Моя очередь подходит, и я говорю: „Мне 50 грамм коньяка и (понимая, что это уже слишком) конфетку“. Антонов (он же мой начальник) возмутился: „Ты с ума сошла?! Ты чего творишь-то, Катя!“».
И в этот момент, по словам певицы, появился врач и все объяснил, что у нее аномальное давление и, что он не знает, как при таком давлении она вообще ходит, добавив, что ей надо бы принять коньяку. Юрий Михайлович сразу все понял и вздохнул: «Тогда и от меня 100 грамм».
«Словом, к часу дня я „бахнула“ 150 граммов коньяка и съела конфетку, — признается Екатерина Леонидовна. — Потом помню себя, сидящей в буфете. Слушала я музыку Юрия Антонова. А у меня в программе, помимо подпевок, было три сольные песни. И тогда меня стали как-то поднимать и говорить, что там меня уже сейчас будут объявлять».
В общем, когда выпившую и уже веселую певицу привели за кулисы, ведущий представил ее: «А сейчас, кто не знаком, знакомьтесь, кто знаком — встречайте! На сцене молодая артистка Катя Семенова!». Да, Кате казалось, что она уже вышла на сцену. Музыканты ансамбля уже были в курсе, что она «поправила» к тому времени свое здоровье в буфете. Поэтому подошли к ней и осторожно стали поддерживать Катю грифами гитар при выходе к микрофону, чтобы никто ничего не понял.
«А я вышла и думаю: какой интересный у них Дворец Спорта — люди полукругом сидят. Как же они там держатся? — передает свои тогдашние ощущения после 150 грамм коньяка певица. — Значит, „откреативила“ я эти три песни. Ну, скандал, конечно, был жутчайший! Но, я вам хочу сказать: я сразу все поняла. Оказывается, когда я выпиваю, у меня пропадает музыкальный слух напрочь. Я, как выяснилось, ни одной нормальной ноты не спела. Они были не то, что где-то рядом, я просто ни в одну ноту тогда не попала. Но мне было так все равно! Правда, это был один-единственный раз в жизни, когда я пьяная вышла на сцену».
После этого, по словам Екатерины Леонидовны, такого больше никогда не случалось. Да, было дело пару раз, когда она запивала горе. Но даже если это были просто посиделки у нее дома с друзьями под красное вино, то ее, как она признается, всегда тянуло при этом в сон. «Уже после первой рюмки я откидываюсь на холодильник, смотрю на всех гостей и думаю: „Какого ляда вы сюда пришли? Я спать хочу, мне не до вас“. И тут же спать: чего переводить продукты и деньги — я и так веселая».
Действительно, все люди разные. На одних алкоголь действует ободряюще и поднимает настроение. Некоторых, как Катю Семенову, сразу клонит в сон. У других даже глоток пива может вызвать ничем не обоснованную и не спровоцированную агрессию и воинственный настрой. Есть и такие, кто на следующее утро ничего не помнит, хотя даже на вид не производил впечатление человека пьяного.
Так что такие стереотипы, дескать, что «все артисты — пьяницы», не имеет под собой никакого основания. Справедливо лишь одно правило: выбор только за человеком. А вот остается ли он в момент возлияний именно «человеком» — это уже другой вопрос.
Новости шоу-бизнеса: Фанаты в шоке: Влад Топалов спровоцировал слухи о разводе