«Наш народ не ребенок, а мерзкая подростковая гнида!» — даже не стоит удивляться, почему эта фраза, сказанная два года назад актером Михаилом Ефремовым снова всплыла.
Вот смотришь иногда на человека и понимаешь, что у него есть достаточное количество «родственников» в определенной среде соотечественников. А иногда их очень много — например, у некоторых артистов типа «жирика». У этого деятеля вообще, наверное, полстраны — родственные души. Но порой встречаются этакие личности, которые походя готовы обгадить своих же сограждан: ради хайпа ли это делается или для чего-нибудь еще — доподлинно неизвестно. Однако по определенным фразам понимаешь: у этого человека точно есть духовные братья.
Таким оратором, например, является Михаил Ефремов, который практически один в один повторяет слова своего коллеги Алексея Панина: что один, что другой довольно грубо (каждый в свое время) оттоптались на собственных соотечественниках. И каких только слов не говорили о своем народе! История давняя, но, как говорится, кто старое забудет… По крайней мере, из песни слов не выкинешь, тем более, что сегодня они принимают (в силу определенных обстоятельств) особое звучание.
«Наш народ не ребенок, а мерзкая подростковая гнида. И я не хочу как-то повлиять на эту гниду своим искусством, влиять на нее бессмысленно, — заявил в свое время Ефремов в интервью блогеру Юрию Дюдю. — Мы маленькие еще. Не дети, но в вечно подростковом возрасте, хотим всем доказать, что у нас особый путь. Но это смешно. У нас не особый путь, а просто климат хреновый». На что журналист попросил Ефремова разъяснить — что именно тот имел ввиду, произнеся эту тираду. «Это… завистливость, крикливость, истеризм, ну и все, что проявилось в 2014 году, — „разъяснил“ Ефремов. — Я же неотъемлемая часть этого народа… Мне просто стыдно бывает, может быть, чаще. Хотя у меня есть выход в какие-то художественные осмысления этого дела. Это проще — жить с этим».
Сразу вспоминаются слова известного российского фрика Панина: «Мне просто стыдно, что я русский». И сразу видно, что он действительно лучший друг Ефремова, которого Панин прочил в свое время в министры культуры России. Словом, два сапога пара, имеющая весьма схожие мысли о своей стране и российском народе: один называет его представителей «гнидами», другой — «злобными уродцами»: «Общество злобных уродцев, ненавидящих всех вокруг себя». Ну, чем не братья?
Впрочем, и в отношении Украины мысли этих духовно близких людей удивительно схожи между собой: «незалежная», дескать, — это высокоцивилизованная страна, а Россия — на краю пропасти.
«Думаю, у меня, как у тонкого эстета, чисто эстетические проблемы с Россией — не сходимся в мировосприятии, — резанул, как отбрил, в свое время Михаил Олегович „правду-матку“ в интервью латышским СМИ. — Правда, в рамках другой страны себя даже не вижу, потому что работаю на русском языке. Конечно, если бы я точно знал, что на родине меня посадят, то слинял бы… Лично мне, например, Запад намного ближе, как у вас тут, например. Не понимаю я эту Россию. Я не „смакую“ наши проблемы. Я издеваюсь. Издеваюсь над теми людьми в русском народе, из-за которых Россия делается не такой, какой я хочу ее видеть, а такой, какой я Россию видеть не хочу».
Что ни говори, а сильно сказано, если еще и учесть, к тому же, что этот народ до последнего любил Михаила Ефремова, боготворил его, одевал, обувал актера, голосуя рублем за его выступления. А в это время Заслуженный артист Российской Федерации обзывал этот самый народ последними словами и материл со сцены почем зря. Впрочем, это сейчас актер повесил нос, признаваясь во всех былых грехах и посыпая голову пеплом. А ведь раньше он называл себя «жизнерадостным пьяницей», не признавая за собой такого грешка, как алкоголизм. Однако, ДТП на Смоленской площади расставило все по своим местам. И дало тому самому народу в виде пользователей богатую пищу для пересудов и злословия.
«Какие еще оправдания будем искать тому, что человек сел за руль в алкогольном и наркотическом опьянении? — негодует по поводу страшной аварии пользователь Nurlybek Moldagaliev. — Пусть он тысячу раз снялся в кино, сыграл на сцене или собирал стадионы на концертах, написал сотни томов стихов и прозы — разве это поможет вернуть человеческую жизнь?». Но народ в России не только бывает возмущенным и недовольным вопиющими поступками своих любимцев, но еще и сердобольным — не все ведь жаждут крови Ефремова. «Замусолили уже эту историю, до самоубийства Ефремова еще как бы дело не дошло, — опасается Lora Bekker. — Вот ведь правда, если бы не актер был за рулем, а простой человек — и никто бы не обратил внимания на эту аварию и на Захарова! Пусть земля ему будет пухом».
Как же часто мы не ценим то, что имеем: достаток, положение в обществе, славу, уважением коллег, народную любовь… И как же невероятно и резко все меняется, когда тебя вдруг начинают травить твои же собственные коллеги, а с ними — и чиновники, которые еще вчера благоволили к тебе, поздравляли, награждали званиями, одаривали премиями и государственными наградами. А сейчас, наконец-то, выясняется, что все это наносное, а настоящее — это тот самый народ, который актер окрестил «мерзкими гнидами». Вот и получается, что не «издеваться» надо над народом, «смакуя» его несчастья, а беречь его. Не зря же говорят: «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться». Впрочем, как гласит другая народная мудрость: «Кто не слушает советов, тому нечем помочь».