Развлекательный телеканал ТНТ начал съёмки реалити-шоу «Звёзды в джунглях». Происходит это в Колумбии, где вблизи городка Паломино на побережье Карибского моря 19 селебрити должны не стать добычей анаконды или ягуара, и при этом заработать себе монеты на сложных испытаниях.
По итогам шоу эти монеты можно будет перевести в рубли, а победителю достанется главный приз, который превысит 30 миллионов рублей.
Состав участников соревновательного шоу пока держится в секрете, зато известно, что вести программу будут Ольга Бузова и Михаил Галустян.
Бузова время от времени пишет посты из Колумбии, в которых рассказывает, как нелегко жить на берегу тёплого моря. Недавно она сообщила, что промокла под тропическим ливнем и простыла, но вопреки этой беде съемки героически продолжает.
Своим прогнозом о том, как телезритель может встретить и оценить реалити-шоу, снятое в Латинской Америке, со «Свободной Прессой» поделился телевизионный и музыкальный критик, телеведущий Илья Легостаев.
«СП»: Илья, сейчас в России очень популярны консервативные взгляды: всё для фронта, не время тратить большие деньги на развлечения. Голая вечеринка вызвала в обществе негодование не потому, что звезды без одежды, а потому что веселятся и роскошествуют не в меру. Каковы шансы на успех масштабных по бюджету «Звёзд в джунглях» на этом фоне?
— Нужно учитывать, что у каждого проекта есть своя потенциальная аудитория. Я думаю, что на развлекательном телеканале это шоу будет восприниматься вполне нормально и органично.
«СП»: Под перепостами сообщений Бузовой о том, что она заболела в Колумбии, удалены все комментарии. Модераторы намекают на то, что в них не было сочувствия, зато часто упоминалась первая древнейшая профессия…
— Я думаю, что быть знаменитостью — это достаточно нервная работа, и люди, которые её выбирают, должны быть заранее готовы, что относиться к ним в обществе будут по-разному. Тем более — в наше время, когда у каждого обывателя есть своя «стенгазета», и он может свободно распространять своё мнение.
Более того, к его мнению часто прислушиваются, а иногда оно даже попадает в официальные медиа в виде цитат. Видимо, редакторы этих медиа считают, что даже бред не вполне здорового человека позволяет лучше понять общее мнение, а также собрать лайки под публикацией.
Поэтому я не думаю, что Бузова как-то очень сильно переживает по поводу того, что о ней пишут такие личности. Скорее всего, они не являются публикой, мнение которой может заинтересовать рекламодателей.
Обращать внимание не на свою публику нет ни малейшего смысла, особенно — в случае, когда ты Ольга Бузова.
«СП»: Подобные проекты раньше были на главных федеральных каналах, но в какой-то момент исчезли оттуда. Это обсуждалось ценителями ТВ. Выдвигались версии, что мегапроекты просто не рентабельны. Это так?
— Я думаю, что в бухгалтерии этого шоу есть масса нюансов и в плане гонорара для 19 звезд, или их отсутствия, и во всём остальном. Понятно, что продюсеры всегда стараются сэкономить там, где это возможно.
Но время телешоу продаётся рекламодателю, и как правило — представление о том, сколько он заплатит, у продюсеров есть заранее.
Кроме того, каналы стали мультимедийными. Реалити-шоу и всё, что с ним связано, подается в интернете, в социальных сетях. Это даёт дополнительные рекламные возможности, которых ещё не было в те времена, когда такие проекты шли по главным телеканалам.
Кроме того, права на демонстрацию «Звёзд в джунглях» можно продать другим телеканалам, из других стран. Всё это — способы заработать.
Подобные шоу — это коммерческие проекты, и я не думаю, что кто-то стал бы делать такое большое и сложное телепроизводство себе в убыток.
Что же касается главных федеральных каналов, то ходят слухи, что у них сейчас не самые прекрасные бухгалтерские показатели.
Но главное, наверно, — не это. Большие общегосударственные каналы, согласно первому вопросу, который вы мне задали, — стараются по-минимуму развлекать публику подобным образом.
Они стали более серьёзными. У них есть своя развлекательная линейка, но она менее обширна, чем была в мирное время.
Но если ТНТ — изначально развлекательный канал, то он и должен оправдывать изначальные ожидания аудитории. Поэтому там комедии, там сериалы, и там будут проекты, где звезды занимаются всяким непотребством. Телезритель такого канала хочет это видеть.
«СП»: Производителей очень дорогих телешоу часто подозревают в том, что они отмывают деньги. Такое возможно?
— Для того, чтобы строить такие предположения — нужны какие-то доказательства. Я в этом отношении — идеалист. Думаю, что телевидение вполне в состоянии неплохо зарабатывать и без каких-то криминальных схем.
Тем более, что ТНТ входит в государственный холдинг «Газпром-медиа». Я не исключаю, что для такой серьезной «конторы» — хороший телепродукт может быть даже важнее, чем какая-то особенная прибыль. Качественное шоу можно предъявлять, как визитную карточку холдинга.
«СП»: Можно утверждать, что, вопреки всем усилиям врагов, Россия не перестала развлекаться?
— Достаточно выйти на улицы Москвы в пятницу вечерком при наличии хорошей погоды — и ответ становится ясен. Нет и в помине никакого ощущения военного положения. Концерты, дискотеки, полные клубы, рестораны, кафе, безмятежные лица и модные кофейные напитки.
В массе своей, и не только в Москве, люди неплохо себя чувствуют. А если это так — то они хотят ещё больше развлекаться. Именно поэтому рейтинги развлекательных телепроектов вполне оптимистичны, телеиндустрия растёт.
Уж не знаю, хорошо это, или плохо.