В конце 2024 года музыкальный мир тяжелого металла ждет два важных релиза — переиздание на виниле культового альбома группы Eximperitus и второго альбома Relics of Humanity. Фанаты смогут вновь окунуться в мрачную атмосферу музыки и услышать знакомые треки в новом качестве.
Порадовать поклонников экстремальных жанров тяжелого металла решил лейбл Grave Island Records. По словам его основателя и директора, музыканта и продюсера Павла Лапковского, альбомы этих групп получат новую жизнь благодаря тщательному ремастерингу и эксклюзивному оформлению. Мы поговорили с Павлом о том, для чего нужно переиздавать творчество дэт-метал групп и как пришла идея запустить свой лейбл.
«СП»: Павел, расскажите подробнее о готовящихся релизах. Почему вы выбрали именно эти альбомы для переиздания?
— Во-первых, это альбомы, которые имеют культовый статус и популярны среди ценителей жанра. Во-вторых, мы стремимся выпускать те работы, которые раньше не издавались на виниле, чтобы фанаты смогли впервые увидеть их в этом формате. Это позволяет сделать коллекцию меломана еще более особенной и привлекательной.
«СП»: А что отличает релизы от оригинальных версий?
— Оба релиза выйдут с эксклюзивным оформлением и новым звучанием. Мы провели тщательный ремастеринг обоих альбомов, чтобы улучшить качество звука и адаптировать его под современные стандарты. А еще создали эксклюзивные дизайны обложек и вкладышей, которые подчеркнут атмосферу каждого альбома.
Мы выпустили эти релизы на высококачественном виниле, что позволит настоящим ценителям насладиться звуком в его первозданной красоте. Оба релиза обещают стать настоящими сокровищами для коллекционеров и ценителей тяжелого металла.
«СП»: Ваш лейбл существует с 2018 году, за это время он довольно быстро сумел занять свою нишу в музыкальной индустрии, сосредоточившись на переиздании культовых альбомов. Что позволило добиться таких результатов?
— Сама идея оказалась востребованной. Дело в том, что многие любители экстремальной музыки сталкиваются с трудностями в доступе к коллекционным изданиям, особенно в формате винила, с поиском редких или забытых альбомов и синглов. Мы обеспечили особый подход к выбору альбомов, форматов и визуального оформления.
Это подтверждают цифры — более 70% тиража первых релизов было распродано на этапе предзаказа. Наша цель — предложить ценителям качественные переиздания культовых альбомов в уникальном оформлении, дать им новую жизнь.
Такой подход позволил завоевать доверие групп, которые передают нам право на переиздание культовых альбомов. Использование эксклюзивного мастеринга и цветных винилов привлекло внимание крупных магазинов и дистрибьюторов, таких как французская компания Season of Mist и немецкая Nuclear Blast Store, которые стали сотрудничать с нашим лейблом.
При этом нет цели выпустить большое количество пластинок. Это лимитированный продукт, всего по 300 копий каждого релиза для тех, кто любит не только музыку, но и атмосферу, эстетику. Винил ценят за его теплое и живое звучание, это особая магия, которую не передают цифровые форматы. Выпуск на виниле поднимает статус релиза, делает его более желанным для коллекционеров и фанатов.
«СП»: А какие были сложности вначале, когда вы запускали свой лейбл?
— На первых этапах трудности доставляли ограниченные ресурсы, отсутствие доступа к крупным студиям или платформам. Мне все приходилось делать самому, пробиваться через стены. Потом были сложности с логистикой — выстроить нормальную доставку релизов и мерча оказалось тем еще квестом. И это при том, что музыка у нас достаточно нишевая, а конкуренция огромная. Но выход всегда есть — наладил логистику, нашел надежных партнеров по доставке.
«СП»: Кроме продюсерской деятельности вы продолжаете музыкальную карьеру — являетесь гитаристом, аранжировщиком и автором песен в группах Relics of Humanity, Ominous Scriptures и Grimentity. Как удается сочетать творчество, коммерческий и административный подходы?
— Бывает непросто (улыбается — «СП»). На мне лежит много задач: и музыка, и производство, и менеджмент, и визуальная часть. Иногда я чувствовал себя как жонглёр, который одновременно кидает 15 мячей. Но все эти сложности стали частью пути. Они заставляли искать новые решения, учиться быть гибким, упрямым, а иногда даже наглым. Без этого никуда.
Все приходит с опытом, который я накопил за годы работы в разных группах и сотрудничества с международными лейблами. Каждое выступление на фестивале, каждый релиз, каждая туровая ночь — всё это формировало мои знания о том, как устроена индустрия.
Зато это дает отличные результаты — в рамках лейбла и своих музыкальных проектов я наладил продажи и распространение музыки в США, Европе, Азии. А сотрудничество с ведущими зарубежными рекорд-компаниями позволило релизам моих групп показать себя мировой аудитории.
«СП»: Как музыкант вы сотрудничаете с крупными международными лейблами, например, Willowtip Records, Comatose Music, Amputated Vein Records, ваши команды приглашают выступать на престижные мировые фестивали Meh Suff! Metal Festival, CARNAGE FEAST и не только. Как это влияет на вашу мотивацию и планы?
— То, что меня и моих коллег приглашают работать с крупными компаниями, говорит о доверии к моему подходу. Как результат — нас узнают, воспринимают как профессионалов. Выступление на фестивалях уровня Berlin Death Fest в Германии или совместные концерты с культовыми группами вроде MALIGNANCY, Cerebral Effusion, Defeated Sanity, Abbath, Brodequin и другими подтверждают, что мы с ребятами стали частью международного музыкального сообщества.
Это не просто возможность сыграть на сцене, а признание моей музыки и вклада в жанр, а еще доверие к мнению, проектам и видению. Коллеги-музыканты, которые хотят улучшить свои треки или менеджеры, которые начинают развивать свои лейблы, просят совета. Это ценно. Но самое главное — это поддержка аудитории.
Отзывы фанатов, успех релизов, интерес к лейблу Grave Island Records — всё это мотивирует двигаться дальше. И, наконец, музыкальные издания и фанатские сообщества регулярно рецензируют мои работы и релизы, отмечая их качество и уникальный подход, зарубежные журналы и подкасты приглашают как эксперта на интервью.
«СП»: Помимо музыкальной деятельности, вы также недавно участвовали в престижном мероприятии — конкурсе Successful Ladies Awards — в качестве члена жюри. Расскажите про этот опыт?
— Участие в Successful Ladies Awards стало для меня неожиданным, но очень интересным опытом. Я привык работать в совершенно другой музыкальной среде, но оценивать талант и достижения в других жанрах оказалось вдохновляющим вызовом. Это позволило мне взглянуть на творчество с новой перспективы, оценить разнообразие подходов и идей. Было здорово быть частью такого масштабного события. Не так давно — в 2023 году — я и сам был участником соревнования, так что прекрасно понимаю чувства конкурсантов.
«СП»: Речь идет о ежегодной всероссийской национальной премии «Лучшие таланты», где вы стали победителем в номинации «Музыкант года». Жюри оценивало именно музыкальную деятельность?
— Не только, эксперты обратили внимание также на успехи в продвижении групп, с которыми я работаю. Благодаря сотрудничеству с крупными лейблами проекты достигли широкой аудитории и стали известными на мировом уровне. Кроме диплома лауреата победитель получает право вступления в Ассоциацию «Лучшие таланты», это честь для меня.
«СП»: Какие планы вы ставите перед собой после этой победы, и как вы планируете использовать новые возможности, которые открывает для вас признание на таком высоком уровне?
— Планирую выпускать новые альбомы и работать с талантливыми артистами, создавая уникальные релизы, которые будут интересны слушателям по всему миру. Культовые альбомы дэт-метала оживут на виниле. В ближайшие годы ожидаю запуск нескольких новых проектов и расширение географии наших продаж.
Одним из приоритетов является расширение сотрудничества с международными лейблами и артистами, а также проведение более масштабных туров и фестивалей. В долгосрочной перспективе хочется, чтобы лейбл стал одним из ключевых игроков на мировой сцене, известным своим качественным подходом и инновациями.
Моя личная миссия — создать культуру, которая вдохновляет людей на самовыражение и принятие других. Я считаю, что в мире, где существует множество различий, музыка — это то, что объединяет нас всех. Важно, чтобы каждый мог чувствовать, что его место в этой культуре важно, независимо от того, кто он и откуда.
25 июля 2024 г.