Музыкальный критик Александр Волков считает, что популярность к песне «Третье сентября», исполняемой Михаилом Шуфутинским, пришла благодаря эффективной рекламной кампании.
«То, что происходит с песней „Третье сентября“, совершенно искусственно. Думаю, что никакой музыкальной составляющей в этом нет, а есть реклама. А это движение естественно появилось на множестве порталов. Есть конкретные правообладатели, издатели, интересующиеся вот такой раскруткой. Возможно, подобных сетевых движений было несколько, а сработало только это. Но в случайность мне верится с большим трудом», — приводит его слова информагентство Nation News.
Справка «СП»
Песня «Третье сентября» была впервые исполнена Михаилом Шуфутинским в 1993 году. Её авторы Игорь Крутой и Игорь Николаев.
В 2011 году в сообществе МДК появилась картинка американского рэпера Рика Росса, сопровождаемая цитатой из песни Шуфутинского. В сентябре 2013 в российском сегменте интернета стали широко тиражироваться картинка и цитаты из песни, что положило начало превращения композиции Шуфутинского в интернет-мем.
Новости шоу-бизнеса: Шуфутинский прокомментировал популярность «Третьего сентября»