Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Шоубиз / Кино и театр
25 сентября 12:14

«Самая красивая женщина в мире» Клаудия Кардинале: Тайны, гастроли в СССР, лучшие роли в фильмах, биография личной жизни

Не стало кинодивы 1960-х годов, золотого века итальянского кино

1389
46 / 46
 Фото: Alberto Lo Bianco/IPA via ZUMA Press/TASS
На фото: фреска, посвященная Клаудии Кардинале в роли Розы в фильме Дамиано Дамиани «День Чиветта», где ее партнером был актер Франко Неро, 20225. Фреска была создана молодым художником Джузеппе Ваккаро по настоятельному желанию молодого предпринимателя Антонио Бономо, финансировавшего работу, в память о великом режиссере Дамиано Дамиани, который на Сицилии снял множество фильмов.

В молодости она не чувствовала себя красавицей, а спустя годы, глядя на фотографии, скажет: «Я не была не привлекательной. Сегодня я считаю, что важна внутренняя сила. Ты актриса, играешь много ролей, но когда смываешь макияж, ты остаёшься собой: ты должна быть сильной. В моём возрасте женщин вытесняют, это неприятно».

Клаудия Кардинале, скончавшаяся в возрасте 87 лет, была самой значимой киноактрисой, появившейся в «свингующие шестидесятые», золотой век итальянского кино. Она присоединилась к Софи Лорен и Джине Лоллобриджиде, прославившимся в 1950-х годах, став одной из немногих, чьи талант и красота сделали их знаменитыми за пределами своей страны.

По мнению СМИ, она была актрисой лучше Лорен и Лоллобриджиды, но, в отличие от Лорен, так и не получила «Оскар». Она снялась более чем в 100 фильмах с такими великими режиссёрами своей эпохи, как Лукино Висконти, Федерико Феллини, Франко Дзеффирелли, Серджо Леоне и Вернер Херцог, соперничая на экране с Бертом Ланкастером, Ритой Хейворт, Джоном Уэйном, Жан-Полем Бельмондо, Аленом Делоном, Брижит Бардо, Дэвидом Нивеном и Энтони Куинном.

Кинокарьера Кардинале началась в 1957 году, когда в возрасте 18 лет она была признана «самой красивой итальянкой Туниса» на мероприятии, организованном местной киноиндустрией, хотя она не участвовала в конкурсе, а была вызвана на сцену прямо из толпы.

Случайно завоевав этот титул, девушка получила поездку на Венецианский кинофестиваль, и её жизнь изменилась навсегда. По настоянию агентов и продюсеров, отметивших необыкновенную фотогеничность Кардинале, она поступила в Экспериментальный центр кинематографии в Риме, но бросила учёбу, разочаровавшись в правилах, всего через один семестр.

В двадцать лет Кардинале получила свою первую роль в итальянской комедии Марио Моничелли «I soliti ignoti» (1958), повлиявшую на ее карьеру. Успех пришёл сразу. Встреча с Пьетро Джерми, который выбрал её для роли в фильме «Un maledetto imbroglio» (1959), помогла будущей звезде по-настоящему понять и оценить профессию актрисы.

Красота и талант стали идеальным пропуском в Америку. Она переехала в Голливуд на три года и жила на вилле, подаренной ей Мэрилин Монро, с которой у неё остались тёплые воспоминания.

Один журналист назвал её «одновременно ночной, нежной, проницательной, загадочной и тревожной». Феллини, в свою очередь, говорил, что у Кардинале лицо «оленя или кошки, страстно погрязшей в трагедии» и «ребёнка, который уже стал женщиной, подлинной и таинственной». Поэт и автор-исполнитель Боб Дилан использовал фотографию Кардинале на оригинальной обложке своего альбома 1966 года «Blonde on Blonde», хотя она была изъята из-за возражений.

Ставшая музой итальянских режиссёров, обладавшая редкой красотой, она много лет прожила в Париже. Незабвенная Анжелика в «Леопарде», идеальная женщина в «Восемь с половиной», она влюбила в себя весь мир кино, но у неё была лишь одна большая любовь. Вот как она определяла себя: «Мать, актриса, человек — вот кто я».

Насколько весомой была для семьи Кардинале история, связанная с сыном Патриком, рождённым в результате изнасилования в Тунисе, которого она изначально выдавала за брата, чтобы не навредить своему начавшемуся успеху?

«Это не та тема, которую легко обсуждать, но, думаю, она была стержнем карьеры вашей матери. Возможно, если бы ей не приходилось решать материальные вопросы, она бы никогда не стала актрисой», — рассуждал во время интервью с Клаудией Сквитьери, дочерью Клаудии Кардинале, журналист pernientecandida.corriere.it.

«Вы сказали, что ваша мать всегда отвергала женихов. Про кого именно вы слышали от неё?», — спросил он девушку. Та рассказала историю о Марлоне Брандо. В то время он был «памятником архитектуры», всё ещё — красавцем и самым дерзким из всех её поклонников. В интервью Маре Венье в 2019 году Кардинале рассказала, что актёр как-то появился в её гостиничном номере и сказал, что он тоже Овен, и что из-за этого астрологического сочетания им стоит заняться любовью. «Я тут же выгнала его, но потом тут же пожалела об этом и сказала себе, что была настоящей дурой!».

Ален Делон поспорил, что сможет затащить Кардинале в постель, но проиграл.

Одним из мужчин, который Кардинале нравился, но с кем из них у неё не было отношений, был Жан Поль Бельмондо. Клаудия и Жан Поль — друзья и с теплотой вспоминают безумные поступки, которые они вытворяли вместе, например, как он убедил её отвлечь портье отеля, пока выносил мебель из номера. Об Уоррене Битти дочь Кардинале узнала из статьи Сильвии Д’Амико Бендико, написанной для книги: они провели пару недель в Нью-Йорке, и он следовал за ней повсюду. Однажды он пошёл с ней покупать пиджак для Франко Кристальди, мужа Кардинале и выступил в качестве модели. Но он был крупным, а Кристальди — худым. Её мать, чтобы не умалять своего мужчину в глазах ухажёра, купила пиджак огромного размера. Ей эта история показалась очень трогательной.

Не секрет, что красавец Марчелло Мастрояни питал слабость к Клаудии, и, похоже, Катрин Денев перестала здороваться со своей «соперницей» именно по этой причине.

Какой матерью была Клаудия Кардинале? «Очень внимательной, но никогда не тревожной и не обеспокоенной. Она позаботилась о моей независимости: в 14 лет я жила одна этажом выше; в 16 лет я уехала в Лондон. Потом, уже после переезда, я прочитала её дневники и обнаружила, что иногда она беспокоилась обо мне. Только сегодня я поняла, что она предпочитала доверять мне, а не беспокоиться», — призналась Клаудиа Сквитьери.

После ухода актрисы из жизни, миру осталось лишь свидетельство её необыкновенной карьеры, её несравненной красоты и самоописание, которое красноречивее всяких слов говорит о характере и силе этой самой неукротимой из актрис, как называют ее СМИ: «Без страданий человек — ничто; я не смогла бы играть и играть, не любя и не плача».

Кадры из жизни и знаковые роли одной из самых ярких и узнаваемых звезд мирового кино XX века — далее в галерее Свободной Прессы.

Смотрите также
Последние новости