Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
21 июля 2015 14:30

Кликуши и их кумиры

Изнасилованная художница против 28 панфиловцев

13012

Жила-была девочка с хорошим американским именем Эмма. Родители-психоаналитики дали ей фамилию Сулкович и возможность поступить в Колумбийский университет на факультет искусств. Тихо-мирно она там училась, пока за год до диплома не надумала проконсультироваться у Стенли Аркина, известного специалиста по пиару и масс-медиа. После консультации Эмма обратилась в полицию и накатала заяву на студента из другой группы, который двумя годами ранее будто бы употребил ее противоестественным образом без согласия на то Эммы.

Полиция делу хода не дала за отсутствием каких-либо фактов, но это не помешало Эмме подробно рассказать о вопиющем факте насилия студенческой газете и предать огласке имя ее бывшего друга. Именно хорошего друга, а не насильника в маске: их сентиментальная переписка всплыла впоследствии, когда студент Пауль Нунгессер подал в суд на преследования. Быстро нашлись еще две «жертвы», которые также вспомнили, что сексуальные привычки Пауля показались им несколько необычными. Подключились сочувствующие, и в университете образовались целых два феминистских движения, поставившие целью исключение Нунгессера из числа студентов. Так Эмма Сулкович стала борцом за женские права.

Университет оказался в трудном положении, поскольку и Нунгессер, и Сулкович с феминистками требовали у администрации защиты—первый от травли, последние от насилия. Хотя реалии сегодняшнего дня таковы, что все равны, но еврейско-японская девочка очевидно равнее немецкого мальчика, университет нашел остроумный выход. Нунгессера не тронули, просто игнорировали его жалобы. А Сулкович ее профессор предложил преобразовать праведный гнев в «художественный проект» и даже дал название из времен своей молодости: «Carry that weight». Кто уже не помнит, песня у Битлов была такая, про то, как страшно жить.

Профессор велел — надо делать. С того самого дня Эмма каждый день таскала вокруг кампуса тяжеленный синий матрас как символ совершенного над ней противоестественного насилия. Движение «Carry that weight» стало всеамериканским, во множестве учебных заведений студентки понесли матрасы в борьбе за женскую честь, Эмма попала на первые полосы крупных изданий. Известная критикесса Роберта Смит даже сравнила таскание матраса с несением креста. Студент сидел тихо, пока не линчевали разбойника.

Так прошло полтора года. Пауль Нунгессер защитился, он хочет стать кинооператором. Через неделю получила диплом и Эмма Сулкович. Ее дипломной работой стал тот самый матрас, на котором Пауль дал ей мировую славу. Несмотря на запрет администрации, она принесла его на церемонию вручения дипломов. На этом ежедневный перформанс «Carry that weight» завершился.

Но, как говорит известный певец Никольский, «новые песни пишет тот, у кого старые плохие». Чтобы закрепить успех, буквально на днях Сулкович сделала новый художественный проект: реконструкцию ее знаменательной встречи с Паулем. Ссылки на сайт с «искусством против насилия» мы не даем, но его легко можно найти, если набрать название проекта, Ceci n’est pas un viol, без пробелов и апострофа, умный браузер дальше сам подставит нужное. Там на видео с 4 камер в подробностях показано, как это делается в Америке. Невеликие стати Эммы в этом видео можно всесторонне рассмотреть и прийти к однозначному выводу—только в нетрезвом виде бедный студент мог на такое позариться. Впрочем, кто знает: его родители, левак и феминистка, вполне могли воспитать новый тип человека, нам с вами в немытой России пока малознакомый. Но такого тем более в грубом насилии заподозрить — как ребенка малого обидеть. Ясно, что дело тут темное.

***

За грустный анекдот из серии «их нравы» историю несчастной любви Пауля и Эммы выдать не получится. Неизобретательное упорство, с которым практичная Сулкович паразитирует на не самом приятном случае из своей короткой жизни и делает себе арт-карьеру, свидетельствует, что кликушеская индустрия жертв стала самым выгодным подразделением массовой культуры. Никому не нужны герои, миру нужны жертвы. Школьник, написавший книгу о том, как его соблазняла севшая на полжизни училка, получит свои 15 минут славы. Если придурковатой Эммой не побрезгует заняться внятный арт-менеджер, он сделает ее звездой феминистского искусства. Законам индустрии жертв обязан и необъяснимый с других точек зрения успех графоманских «50 оттенков серого». Там тоже бесперспективная лохушка приходит к просперити через картонное «страдание».

В России, конечно, с точки зрения цивилизованного мира, все набекрень, но и тут механизмы индустрии жертв со скрипом проворачиваются. Не будем поминать всуе ни Павленского, которому больше прибивать нечего, ни Толоконникову, ставшую звездой мировой эстрады после отсидки, ни несчастную Украину с ее заявлениями о «советской оккупации». Достаточно будет последнего случая, «громкого разоблачения» 28 панфиловцев.

Совсем недавно Госархив РФ выложил в открытый доступ (специалистам они были известны и прежде) материалы расследования 1948 года по подвигу 28 панфиловцев. Давно ходившие слухи подтвердились вполне: и цифра 28 взята с потолка, и погибли не все, а один герой-панфиловец даже полицаем служил. Прогрессивная общественность немедля принялась сносить (виртуально) памятники героям, а заодно и ругать, как только она умеет, еще не вышедший игровой фильм «28 панфиловцев» за фальсификацию истории. Съемки фильма поддерживает Российское военно-историческое общество, тесно связанное с Минкультом, так что разоблачать бой у разъезда Дубосеково было еще интереснее — основываясь при этом на докладе верного приспешника кровавого сталинского режима военпрокурора Афанасьева, но это уже детали.

Подбавил жару и сам Мединский — он заявил в понедельник, что нужно различать академическую науку, работающую с документами, и Историю с большой буквы, в которой важны не конкретные цифры, а результат и, соответственно, подвиг панфиловцев бессмертен независимо от того, сколько их там было. Ну а такое уже совсем ужас-ужас и — как там у товарища Оруэлла написано — двоемыслие. Одним, значит, правда, а другим только патриотизм достается. 300 спартанцев были, Голливуд не даст соврать, а 28 панфиловцев не было. Позор лживому подвигу и его кремлевским пропагандистам!

И как-то никто не заметил, что слова на допросе редактора «Красной Звезды», где впервые появилась заметка о бое у Дубосеково, Ортенберга и пояснение директора РВИО Мягкова полностью совпадают. Так это звучало в 1948: «Вопрос о стойкости советских воинов в тот период приобрел особое значение. Лозунг „Смерть или победа“, особенно в борьбе с вражескими танками, был решающим лозунгом. Подвиги панфиловцев и являлись образцом такой стойкости». А так в 2015: «И тем более научные исследования ни в коей мере не отрицают историко-культурной и нравственной значимости ярчайшего образа 28 героев-панфиловцев, ставшего символом беспримерного подвига советского солдата в Великой Отечественной войне». «Красная Звезда» и ее корреспондент Кривицкий, а вслед за ним Тихонов, Светлов и все-все-все вплоть до команды нового фильма, который выйдет в октябре этого года, создавали не деловой отчет, а образ победителей. Такой образ ни в коей мере не соответствует потребностям индустрии жертв.

Индустрии жертв нужен ГУЛАГ, а не штурм Рейхстага. Кликуши, а не герои. Героев следует разоблачать, чтобы не с кого было брать пример. Недавно я услышал любопытную версию, которая объясняет, для чего это делается. Она достаточно экзотична, но имеет не меньшее право на существование, чем искусство Эммы Сулкович.

Оказывается, мировое ЛГБТ-движение и «Исламское государство» * финансируются из одного гипотетического источника. И только кажется, что цели у них совсем разные — с одной стороны свобода и толерантность, с другой террор и фанатизм. На самом-то деле цель одна: глобальное уменьшение численности населения Земли. Чем больших побед добивается радужная Европа, тем большую ненависть она вызывает у ультрарелигиозных сетевых боевиков. И тем слабее сможет оказать им сопротивление в случае массированной атаки. Когда она произойдет — вопрос лишь времени. Представляете — сначала «ИГ» вырежет миллиард белых безоружных европейцев, а потом США нанесут удар возмездия, и — еще миллиард!

Я только ахнул, вообразив такую футуристическую картину. Эту занятную теорию мне рассказали калининградцы, когда пару дней назад мы пили красное вино у Литовского бастиона. Конечно, из соображений идеологии жертвенности следовало говорить о другом. Например, какой страшный урон нанесли древним стенам бастиона советские гаубицы. Как командование по приказу тирана Сталина положило 1200 гвардейцев своими же снарядами, зачем-то решив взять исконно прусский Кенигсберг. Как надо покаяться за прошлое и проситься в Европу. Но когда через полчаса прямо над нашими головами стал рваться салют — был День города — и местные, рассевшиеся по кустам старого немецкого парка, в один голос заорали «Ура!», все мысли о закавыках карьеры Эммы Сулкович улетели прочь. Потому что подвиг, благодаря которому мы живы и видим этот салют на Балтике — дело одно, а ждать, пока тебя кто-нибудь обидит, чтобы потом на обиде рейтинг поднять — совсем, извините, другое.

Поэтому, если вам хочется кого-нибудь разоблачить—26 комиссаров, 28 панфиловцев, 1200 гвардейцев, Стаханова, Матросова, да хоть Христа или Чингисхана — историки ведь в их существовании не вполне уверены — подумайте не о том, могли бы вы сами сделать мало-мальски похожее, нет, этого лучше не надо, мы за мир. А вот о чем: разбирая на косточки даже самую неправдоподобную легенду, которая входит хоть в чью-нибудь завалящую идентичность, подумайте хорошенько, не хочется ли вам эту идентичность вовсе демонтировать? Загасить ее, если она неправильная? По примеру «ИГ»: Будду — бомбой, и как не было наследия чужой культуры. Не хочется, наверное. А на противоположной стороне — лучше? Кликушествовать о новых и новых «правах», пока не придет кто-то, кому ваш шутовской карнавал не понравится? Вы не заметили, что у Эммы не нашлось ни одного приятеля, который просто дал бы Паулю по морде?

Давайте вместе и подумаем, раз тут люди грамотные собрались. А тем временем и фильм на экраны выйдет, и Эмма новым перформансом разродится. Выбирать еще можно.


* «Исламское государство» признано террористической организацией, деятельность которой в России официально запрещена решением Верховного суда РФ от 29 декабря.

Последние новости
Цитаты
Ольга Четверикова

Директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований

Александр Михайлов

Член Совета по внешней оборонной политике, генерал-майор ФСБ в запасе

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня