
В небольшом городе Аксае, пригороде Ростова-на-Дону, последние дни только и обсуждают новость: задержан убийца семьи офицера милиции Чудакова.
Напомним, 8 июля около трех часов ночи на федеральной трассе «Дон» на обочине были обнаружены черные «Жигули» с простреленными стеклами. В машине нашли четыре трупа — подполковника милиции Дмитрия Чудакова, его супруги Ирину и двоих детей — 11-летней Вероники и 7-летнего Саши. Семья, как позже выяснилось, возвращалась на своей машине с Черноморского побережья домой — в Нижний Новгород.
Первого подозреваемого задержали 28 сентября. По официальным данным, именно у него оперативники обнаружили оружие, из которого была расстреляна семья подполковника милиции. 30 сентября задержанному предъявлено обвинение: ему инкриминируется убийство, разбой, совершенные при отягчающих обстоятельствах, а также похищение документов.
Между тем, арестованный по подозрению в убийстве человек — оказался хорошо известным в городе Аксай спортсменом и шоу-заводилой. Все, кто его знают, отказываются верить в то, что он мог убить — слишком на виду у всех протекала его жизнь. Его знают как бесшабашного и нормального человека, «своего» парня.
Хотя фамилия задержанного не оглашается, но в городке таких тайн не скроешь. Родители и брат обвиняемого в шоке, особенно тяжело переживает случившееся отец. Они не собираются скрывать информацию о сыне, подозреваемого в убийстве, а наоборот готовы рассказывать о нем все.
Старший брат обвиняемого дал интервью корреспонденту «Свободной Прессы».
«СП»: — Назовите себя?
— Я — Кабак Владимир Владимирович, 1974 года рождения.
«СП»: — Вы не против огласки своей фамилии?
— Нет, не против. Я не боюсь никого.
«СП»: — Арестованный — ваш брат?
— Да, его имя Сергей, ему 27 лет, мы сводные братья — у нас разные отцы, а мама одна. Прожили всю жизнь вместе, выросли здесь, в Аксае. Только последнее время я живу в Ярославле. Приехал в Аксай сразу же после того, как узнал, что брата забрала милиция, и я в курсе всех событий с первого же дня.
«СП»: — Вы, конечно, не верите в виновность Сергея?
— Не верю. И не только я, вся общественность города не верит — его знают тысячи людей. Вот остановите любого прохожего, спросите — он скажет.
«СП»: — А почему его знает любой?
— Он спортсмен-боксер, выступал за Аксай, посреди города ринги ставили, и «болели» за него. Его знают в спортивных кругах в Ростове и в области. Он человек общительный. Тренируется во многих залах. Дошел даже до чемпионата России, но не выступал. У меня, кстати, сын 14 лет, идет по его стопам, учится в спортинтернате, и Сергей его тренирует.
Но сейчас мы все живем раздельно, у Сергея новая квартира. Он пока не женат, но у него есть девушка, с которой он встречается уже лет семь. Парень молодой, естественно, веселится иногда. Работает на рынке «Алмаз» контролером. Помимо этого занимается лазерным шоу. С ди-джеями из Москвы устраивает дискотеки на Черноморском побережье.
«СП»: — Почему именно на Сергея пало подозрение?
— У брата есть охотничье ружье «Сайга». Оно оформлено официально в милиции.
«СП»: — Он охотник?
— Нет. Как я говорил, он работает на овощном азербайджанском рынке, а там народ горячий, кавказский, любой может достать ножик, и какой бы ты ни был спортсмен, с голыми руками не попрешь. Так что ружье было приобретено только в целях самообороны. Но ружье без патронов с дробью, без картечи — только резиновые пули.
Около месяца назад в связи с убийством семьи милиционера все ружья в Аксайском районе отправили на экспертизу. Было сдано на экспертизу и это ружье. В среду вечером на прошлой неделе домой позвонили, сказали, чтобы Сергей пришел в милицию, подписал там какие-то формальные бумажки и забрал ружье. Брат поехал и… до сих пор не вернулся. Он не скрывался, не бегал от милиции. Любой здравый человек — это все понимают — никогда не пойдет в милицию сдавать ружье, если из него совершено убийство. А потом еще и спокойно отправится забирать его.
Уже на следующий день утром во всех квартирах одновременно — у родителей Сергея, у самого Сергея, его девушки, у моей бывшей тещи, хотя я пять лет с женой не живу, у друзей, у меня в Ярославле — были произведены обыски. Ни патронов, ни других улик не нашли. Забрали много вещей, не выдав взамен ни одного документа. Забрали машины, ключи от квартир, взломали полы в квартирах, увезли технику, золотые украшения… Повторяю: взамен — ничего. У моего сына забрали даже компьютер. Только из квартиры матери вынесли 11 пакетов.
«СП»: — Но ведь уже сообщали, что Сергей уже признался в совершенном преступлении и даже назвал двух сообщников…
— Ничего он не признался. Я уверен, что его били. Он опухший, у него разбита губа.
«СП»: — Вы его видели?
— Его видела мать на суде через три дня после задержания. Он практически не стоял на ногах, его держали, когда вели. А в клетке он упирался о решетку.
«СП»: — Свиданий с ним не разрешают?
— Позавчера нам с отцом была предложена встреча с Сергеем. Но с условием — что мы уговорим его взять всю вину на себя, он получит всего 15 лет, а потом будет освобожден по УДО.
«СП»: — Вы это говорите со всей ответственностью?
— Да, со всей ответственностью.
«СП»: — И вы отказались?
— Естественно. Он держится, пускай держится. Неизвестно, как свидание отразится на его психике. Безусловно, надо найти подонков, которые убили детей. Я бы сам разорвал этих убийц. И уверен, брат то же самое сделал бы. Надо вести следствие правомерно и правовыми способами.
…После интервью с Владимиром, я, как он советовал, остановила первого же прохожего. Им оказался давний житель Аксая по имени Рафик, торговец овощами. Я спросила: слышал ли он о Сергее?
— Слышал, конечно, — ответил Рафик. — Как могли на пацана такое повесить? Он на оптовом рынке работает, нормально работает, со всеми дружит. Да все ребята его знают. Они все в шоке. Не может быть, чтобы Сергей пошел на такое…
Как сообщала интернет издание «Газета.ру», расследованием убийства подполковника милиции Чудакова занимается Главное следственное управление СКП: группа следователей была откомандирована из Москвы в Ростов-на-Дону через несколько дней после убийства. Помимо московских следователей в группу входят сотрудники центрального аппарата МВД и следственного управления Ростова-на-Дону.
Ростов-на-Дону