
Беспрецедентный случай произошел в Астрахани. Некая старушка, которая очень хотела остаться неизвестной, принесла все свои сбережения в приемную тамошнего депутата и вывалила их на стол. Присутствующие обомлели.
Пачки денег были аккуратно перехвачены резиночками. В общей сложности бабка принесла ни много ни мало — 400 тысяч рублей.
— Я хочу подарить эти деньги нашему роддому, — сообщила она депутату.
Поверить в такое было трудно, поэтому у сотрудников приемной поначалу возникли подозрения: все ли у бабушки нормально со здоровьем? Может, ее неправильно поняли? Стали расспрашивать: какие у нее проблемы, есть ли жалобы, может, крыша течет и нужно сделать в доме ремонт? Да и вообще, неужели самой деньги не нужны? Все приходят и говорят только одно слово: дайте, дайте! А вы наоборот…
Но старушка, которую звали Евгения Васильевна Кекина, несмотря на свои 88 лет, пребывала в полном здравии, ясной памяти и демонстрировала железный характер.
— Сказала, как отрезала: «Берите! Назад домой я эти деньги не понесу!», — рассказывает корреспонденту «Свободной Прессы» специалист Клинического роддома Астрахани Ольга Крапчетова. — Потом пенсионерка объяснила, что перед тем как принести деньги, хорошенько обдумала, куда и кому их отдать.
Вначале работники роддома подумали, что Евгения Кекина сама много лет проработала в этом роддоме и поэтому хочет помочь. Но эти разговоры оказались досужими сплетнями. Евгения Васильевна на самом деле — участник Великой Отечественной и инвалид второй группы. А после войны всю жизнь работала в Астрахани строителем. По ее словам, пенсии со всеми надбавками ей одной вполне хватало, поэтому она и сумела накопить такую сумму.
Может, Бог не дал Евгении Васильевне своих детей? Нет, как выяснилось, у нее был сын. Правда, в 25 лет он умер.
Замыслив благое дело, пенсионерка все же опасалась, что деньги не дойдут до роддома. Поэтому и направилась к депутату Леониду Огулю, который одновременно работает главным врачом Клиничевского родильного дома. Евгения Васильевна видела его однажды по телевизору и что называется — прониклась доверием и уважением.
Корреспондент «Свободной Прессы» дозвонился до главврача Клиничевского роддома Леонида Огуля и задал ему несколько вопросов.
«СП»: — Пожертвования для вашей больницы — это обычное явление?
— Иногда мы получаем пожертвования, но чтобы разом принесли такую сумму — это впервые.
«СП»: — Вы удивились?
— Признаюсь — да. Но убедившись в серьезности намерений дарительницы, мы оформили пожертвование по всем правилам.
«СП»: — На что вы намерены потратить деньги?
— Деньги пойдут на закупку препарата «куросурф». Это для новорожденного жизненно важное средство, которое помогает спасти преждевременно родившихся малышей, и приводит в действие нераскрывшиеся легкие. Лекарство очень дорогое — одна доза стоит 25 тысяч рублей. Но это стоит жизни.
«СП»: — У роддома существуют финансовые проблемы?
— Да, как у любой бюджетной организации. Такие препараты мы имеем возможность назначать лишь самым тяжелым деткам. Так что своим удивительным поступком эта женщина спасет не одного маленького человечка.
А на оставшиеся деньги купим кое что из оборудования.
«СП»: — Евгения Васильевна ничего не просила взамен?
— Ну что вы! Мы сами сразу же предложили ей помощь. Но она от всего отказалась, говорила, что ей абсолютно ничего не нужно, и всего хватает. Мы поняли, что у нее проблемы со слухом, и решили, что ее должен обследовать специалист, чтобы выписать хороший слуховой аппарат.
«СП»: — Она согласилась?
— Да.
…Корреспондент «Свободной Прессы» так и не сумел связаться с Евгенией Васильевной — бабушка наотрез отказалась встречаться с журналистами и очень просила не разглашать свое имя, а, тем более, не хотела фотографироваться. Она буквально забаррикадировалась у себя в квартире и никому не открывает двери. Соседи тоже ничего не смогли нам рассказать, сообщив лишь, что старушка ведет слишком замкнутый образ жизни.
Астрахань