Несмотря на антироссийскую истерию, тысячи немцев отдают дань памяти советскому солдату, победившему фашизм
Депутат Верховной Рады Украины от «Блока Петра Порошенко» Вадим Денисенко пообещал в течение 5−6 лет отучить жителей страны праздновать 9 Мая. Об этом, как передает в пятницу, 5 мая, «Политнавигатор», он заявил в эфире ток-шоу «Прямым текстом».
По словам политика, жителей страны нужно «вырывать из символического контекста», как это было с отменой празднования годовщины Великой Октябрьской революции.
«Нужно вырываться из символического контекста. Почему нужно не 9 мая, а 8-е праздновать? Почему нужно говорить про 1 сентября — начало Мировой войны, а не про 22 июня? Сейчас, вот, спроси у людей, что было 7 ноября, я думаю, что половина людей как минимум задумаются. Потому что мы лет пятнадцать не празднуем уже 7 ноября. Как только мы вырываем из символического контекста — 5−6 лет, и все забывают», — сказал Денисенко.
«Хочу напомнить, что когда речь шла про переименование Днепропетровска, все политики постмайданные абсолютно неожиданно стали говорить, а давайте называть Днепропетровск в честь святого Петра? В принципе, это удалось поломать. Поэтому еще раз скажу: мы это сломаем, и это будет сделано. Но все нужно делать постепенно, тихо и, главное, не шуметь», — подытожил депутат.
Несмотря на антироссийскую истерию, тысячи немцев отдают дань памяти советскому солдату, победившему фашизм
Напомним, ранее Институт национальной памяти Украины предложил отменить выходной 9 мая, а государственным праздником объявить 8 мая. С 2015 года в этот день на Украине отмечают День памяти и примирения в знак солидарности с европейскими странами, которые 8 мая празднуют капитуляцию нацистской Германии. 9 мая при этом остается праздником с формулировкой — «день победы над нацизмом во Второй мировой войне». Скорее всего, закон на этот счет будет принят уже в ближайшее время.
— На самом деле, киевские режимы, меняя друг друга, давно уже пытаются сделать это, — напоминает директор Центра евразийских исследований Владимир Корнилов.
— Помнится, еще при Ющенко его придворный Институт стратегических исследований задачей власти поставил вытравливание памяти о Дне Победы и «других советских праздников». Но как они ни пытаются запретить все эти праздники, что-то не очень у них получается. Вот запретили 23 февраля —тем не менее, настоящие женщины Украины поздравляли, поздравляют и будут поздравлять настоящих мужчин именно в этот день. Смею вас заверить, то же самое будет и с Днем Победы. Чем сильнее всякие вьятровичи и денисенки будут его запрещать, тем больше рядовые граждане будут понимать, насколько значима победа их дедов над нацизмом для современности.
«СП»: — Какие именно меры власти могут предпринять для этого, помимо отмены выходного дня?
— Все эти шаги не раз уже описаны украинскими «аналитиками». В первую очередь, отмена выходного, запрет символов и подмена их европейскими, оторванными от нашего контекста, датами и символикой. Затем постепенная замена наших праздников «праздниками» нацистов Галичины. Все это уже обкатано на Львове, где на 9 мая традиционно пытаются запретить шествие ветеранов, зато активно отмечается 30 июня — день бандеровско-нацистского провозглашения «незалежности» под немцами. Однако видите, сколько лет уже пытаются во Львове вытравить память о Дне Победы (с 1990 года!), а ветераны и их потомки все равно идут 9 мая, даже зная, что будут избиты современными нацистами.
«СП»: — Почему 9 мая так раздражает киевские власти?
— Украинские националисты и нацисты последовательны. Они изначально взяли курс на вымывание любой положительной памяти о России и русских. Именно поэтому уже борются не только с коммунистическими символами или символами Великой Победы, но и с памятью, связанной с русскими дореволюционными писателями и поэтами, в том числе с людьми, имеющими отношение к истории Украины куда большее, чем какие-то галицкие деятели.
Тем не менее, именно они сегодня пытаются переформатировать общественное сознание всей Украины.
— Отучить украинцев отмечать 9 мая — реально, — уверен политолог Иван Лизан. — Вопрос лишь во времени, которое внешние силы отмерят постмайданной Украине. Если это будут десятилетия, то задача для киевской власти существенно упростится. Вопрос не столько в ветеранах, их и так осталось предельно мало и они, к сожалению, покинут наш грешный мир в ближайшее десятилетие. Вопрос в том, что остаётся мощное поколение 30−50 летних носителей советской/русской идентичности. Они продолжат праздновать 9 мая, однако отмечать его будут дома, в семейном кругу.
«СП»: — Что означает вырвать людей из символического контекста?
— Скорее всего, украинской власти удастся официально вырвать людей из символического контекста Великой Победы, но при этом погрузить людей в другую систему ценностей не выйдет: идеологический курс власти, как поддерживали порядка 15% населения страны, так и будут поддерживать.
«СП»: — Насколько реальны сроки — 5−6 лет? Этого достаточно для изменения исторической памяти?
— Это сроки абсолютно не реальны. Скорее речь, идёт о том, что через 5−6 лет с билбордов и ситилайтов, где теперь ветеран УПА* жмёт руку ветерану Красной армии, исчезнет любое упоминание о вкладе РККА в победу над нацизмом. Просто за это время на государственном уровне перестанут официально отмечать День Победы, а СМИ и официоз будут говорить исключительно о роли УПА в борьбе с нацизмом и коммунизмом.
«СП»: — Почему на Украине так хотят отмечать 8 мая вместо 9 мая. Чего ту больше: подражания Европе или попыток стереть историческую связь с Россией?
— Задача украинской власти — упрочнить своё положение в идеологической сфере и закрепить тот этнократический режим, который был установлен на месте демонтированной демократии после победы Майдана. Конечная цель украинских националистов — создание единой украинской политической нации с тотальной ролью украинского языка в своём западноукраинском диалекте, единой поместной церковью под руководством Киевского патриархата. Естественно, данная нация будет глубоко русофобской.
На официальном уровне всё, что сейчас делает Киев в отношении майских праздников — подражание «передовому» европейскому опыту. Реально это жесткая и методичная политика дерусификации.
«СП»: — Что значит «делать постепенно, тихо и, главное, не шуметь»? Как это соотносится с призывами срывать празднование, акциями «Смертный полк»
— Это означает, что политики не будут делать громких заявлений. Вспомните скандал вокруг желания Олега Скрипки загнать русскоязычных в гетто — ни один политик его не поддержал. Исключение — откровенно отмороженные политические силы по типу ВО «Свобода». Никто из политиков не пиарится на трагедии 2 мая, всё стараются вести себя тихо и «порядочно», перепоручая всю грязную работу парамилитарным структурам. Это не только желание не будоражить электорат накануне гипотетических выборов, но и некое стратегическое решение: эти люди пришли к власти надолго, потому у них нет нужды более громко кричать о том, что они намерены сделать. Они просто будут это делать.
Политолог Александр Дудчак считает, что важнее задать вопрос — не за какой срок можно забыть о своем прошлом, а зачем это вообще делать?
— Да, за 5−6 лет можно многое успеть. Но перековка сознания началась не одномоментно с последним Майданом, и даже не с Майдана 2003−04 годов. Бандеровская зараза жила в западных «схронах» все послевоенные годы. А с перестройкой, и тем более, после развала Союза получила неограниченные возможности для роста. Как финансовые, так и организационные. Множество НПО, финансируемых из-за рубежа, продвигали версию истории, присущую пособникам гитлеровской Германии. С их «помощью» писались и учебники для средних школ. Результаты мы видим сегодня. И, тем не менее, до сих пор эти результаты не удовлетворяют предателей, находящихся у власти. Уверен, что у них нет 5−6 лет, они столько у власти не продержатся. А со сменой власти произойдет и восстановление нашей истории, вернется уважение и к 9 Мая — Дню Победы, и к ветеранам Великой Отечественной войны на государственном уровне.
Декоммунизацию Киеву надо было начинать с автора «Кобзаря»
Интересные результаты показал опрос украинского информагентство УНИАН, которое вряд ли можно заподозрить в несогласии с идеологией киевской власти. Спрашивали о том, как люди относятся празднованию 8 и 9 мая. По данным на 5 мая, 7% заявили, что признают «только 8 Мая как день памяти и примирения — вместе со всем цивилизованным миром». Уже европеизировались. Процент уверовавших в агрессию бурятских, кантемировских и псковских дивизий не высок — только 10%, тех, кто «мечтают отпраздновать день победы над российско-террористическими войсками», они же считают, что «это сейчас более актуально». Самое важное, что 79% ответили, что «9 мая навсегда останется для меня праздником. Победа над фашистами слишком тяжело тогда далась, чтобы ею пренебрегать».
*17 ноября 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры», организации «Братство». Их деятельность на территории России запрещена.