В Госдуму внесен законопроект о наказании за незаконную магическую деятельность
Следователи на Ставрополье выясняют, что за гадость была подмешана в пакетик с яблочно-персиковым нектаром, которым отравились трое — ребенок и двое взрослых. Все они получили тяжелые химические ожоги. Производитель сока, компания PepsiСo Russia, считает: на прилавке в магазине была не их продукция, а фальсификат неизвестного происхождения.
Опасайтесь яркой упаковки!
Трагедия произошла еще в понедельник, 15 мая, однако широко известно о ней стало лишь в конце недели. Дедушка Виктор Аванесян забрал свою четырехлетнюю внучку Каролину Хачатурян из детского сада и по дороге купил ей в соседнем продуктовом магазине упаковку яблочно-персикового нектара. 300 миллилитров с трубочкой, как обычно покупают детям.
Когда девочка пришла домой, она успела сделать один лишь глоток этого, так называемого, сока. Она тут же заплакала от боли: у нее мгновенно отекли губы и язык, она почти не могла говорить… Дедушка, который тоже отхлебнул «сока», сразу почувствовал сильное жжение во рту. Конечно, он кинулся в магазин с претензией. Но здесь ему не поверили, пока сам хозяин магазина не решился лично попробовать «сока»… и тоже обжег рот и горло.
В Госдуму внесен законопроект о наказании за незаконную магическую деятельность
Девочку доставили в реанимацию Буденновской краевой больницы, а на следующий день перевели в обычную палату детского отделения, где она проведет еще несколько дней. Ребенку (как и обоим мужчинам, которые тоже едва не отравились «соком»), доктора поставили диагноз: «Химический ожог».
Что именно за вещество было в безобидной упаковке, сейчас выясняют сразу три ведомства: Роспотребнадзор, прокуратура и Следственный комитет. Роспотребнадзор и Буденновская прокуратура начали ведомственные проверки: причем как в отношении производителя, так и поставщика «сока», из партии которого на Ставрополье было продано уже почти три сотни упаковок (при этом более ни один покупатель не отравился и не обжегся).
Буденновский межрайонный следственный отдел возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 238 УК РФ («Сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей»). Преступнику может грозить до шести лет лишения свободы.
PepsiCo «грешит» на фальсификат
Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова 18 мая издала директиву «О соковой продукции», которую разослали во все территориальные органы контрольного ведомства. Они обязаны приостановить продажу садово-персикового нектара, а если в магазинах эту продукцию и обнаружат, то ее немедленно нужно изъять из оборота.
Также управление Роспотребнадзора по Липецкой области, в соответствие с поручением Анны Поповой, обязано в кратчайшие сроки провести проверку на ООО «Лебедянский», где и производят детские соки. В первую очередь нужно выяснить, был ли на прилавке буденновского магазина оригинальный продукт, или фальсификат под известной этикеткой.
И хотя на директиве Анны Поповой указано, что она предназначена строго для служебного пользования, документ уже вовсю тиражируется в Инретнете. И, не дожидаясь выводов экспертиз и проверок, пользователи соцсетей уже объявили кампанию против продукции под известным брендом.
— На данный момент у нас нет никаких подтверждений того, что речь идет именно о нашем продукте. Это может быть продукт, похожий на наш продукт. У нас действует очень строгий контроль качества и безопасности пищевых продуктов. Наши продукты соответствуют всем требованиям российского законодательства, и мы соблюдаем также и международные стандарты", — заявила в интервью «Первому каналу» директор по коммуникациям компании PepsiCo Russia Марина Зибарева.
То, что произошло с четырехлетней Каролиной Хачатурян в Буденновске, — далеко не первый случай отравления соками в России. Так, еще в 2004 году в Коми беременная женщина едва не отравилась яблочно-персиковым нектаром «Любимый сад», в пачке которого в ходе судебно-химической экспертизы обнаружили… включения ртути.
Cок под этим брендом производила компания «Вимм-Билль-Данн», которую впоследствии приобрела PepsiCo. Причем даже после длительного расследования, который проводит центр Госсанэпиднадзора, так и не удалось достоверно ответить на вопрос: был ли сок фирменным, или поддельным, и каким образом в заводской упаковку очутились шарики ртути?!
Приказано: запретить!
О том, что прилавки России наводнены «продуктовым» фальсификатом, свидетельствует и еще одна новость, активно обсуждавшаяся на прошлой неделе. С 19 мая Россельхознадзор ввел временные ограничения на поставку в нашу страну молочной продукции семи крупнейших молочных и сыродельных комбинатов Белоруссии: Кобринского, Пружанского, Слуцкого, Новогрудского, Молодечненского…
Как сообщает Роспотребнадзор, по результатам проведенных исследований, в этой продукции обнаружили следы антибиотиков: хинолонов (офлоксацина, норфлоксацина, ципрофлоксацина), линкозамидов (линкомицина) и макролидов (тилкомицин, тилозин).
Откуда в молоке берутся антибиотики? Эти лекарства используют для лечения коров молочного стада, которые подхватывают какую-то инфекцию — такая практика распространена во всем мире. После того, как корова вылечилась, владелец стада должен убедиться, что антибиотик более не попадает из организма животного в молоко (вме это время корова должна содержаться отдельно от основного стада) .
Но для этого ведь нужно ждать, верно? Значит, несколько недель корова не дает молока, а значит, и не приносит прибыли. Конечно, для владельца это невыгодно, поэтому выздоровевшее животное как можно быстрее возвращают «в строй». Хотя в его организме накопилось много антибиотиков, которые затем попадают в молоко (либо в мясо).
Причем спектр применяемых антибиотиков постоянно расширяется, так что выявлять их все даже у Роспотребнадзора нет возможности. Очень редко этим занимаются крупные торговые или ресторанные сети, которые хотят купить молоко.
Кабмин выдает все более фантастические советы для экономического роста
В белорусских сырах, запрещенных к ввозу в Россию, Роспотребнадзор обнаружил также натамицин (пимарицин) — это противогрибковое средство, которое предотвращает рост плесени. И хотя его негативное воздействие на человеческий организм до сих пор изучено недостаточно, во многих странах это вещество запрещено как пищевая добавка. Скажем, в Ливане, где весной 2014 прогремел грандиозный скандал, когда прокуратура обнаружила в молочных продуктах (в частности, в греческом йогурте) следы натамицина.
После этого продажи «молочки» в стране рухнули на 60−70%. Можно представить размеры потерь недобросовестных производителей. Собственно, жадных бизнесменов можно наказывать только таким способом, когда покупатели сами отказываются от опасной и вредной продукции.
Запрет импорта белорусской молочной продукции в Россию по просьбе «Свободной прессы» прокомментировал доктор медицинских наук, профессор, ректор Московского государственного университета пищевых производств (МГУПП) Дмитрий Еделев:
— Если такая маленькая тайна, коровы тоже болеют. Если корова болеет, ее лечат антибиотиками. В период лечения запрещено у коровы забирать молоко и его перерабатывать. Корова доится, а молоко уничтожается. В нем содержатся не только антибиотики но и нередко болезнетворные микроорганизмы.
Наши белорусские партнеры «забыли» об этом правиле, которое существует во всем мире, и пустили молоко больного животного в переработку. Это категорически запрещено!
Россельхознадзор России это выявил и предупредил. Белорусские производители выслушали и продолжили нарушать, прикрывая свою деятельность политическими лозунгами.
Считаю, что таких горластых, недобросовестных производителей, пытающихся оправдать свои нарушения политическими призывами, разжигающими взаимонепонимание народов нужно наказывать, и наказывать жестко! Такой подход по суровому наказанию недобросовестных производителей принесет пользу и здоровье нашим гражданам, и укрепит российско-белорусскую дружбу.
И безусловно, не менее жесткий подход должен быть к отечественным производителям!